Библиотечный блог методиста

суббота, 14 августа 2010 г.

Библиотекарю: "Современная библиотека" №4, 2010

Все годы работы методистом я регулярно делаю рекомендательный указатель "Журнальный столик", куда отбираю интересные и полезные материалы для библиотекарей. Но теперь блог позволит мне давать эту информацию сразу с появлением новых изданий (в Интернете или в методическом кабинете). Начну с последнего номера журнала "Современная библиотека".

В статье "Библиотечные фонды в переплете новшеств учета и управления" В.В.Шилов (РНБ) отвечает на вопросы:
- По каким причинам допускается исключение литературы из фонда.
- Как быть, если запретили списание, превышающее объем новых поступлений.
- Об учете периодических изданий, даров и пожертвований и т.д.
В приложении к статье дана классификация документов, исключаемых из фонда библиотеки по причинам выбытия и видам реализации. 
 
Как живут сегодня российские библиотеки? Об этом на основе экспресс-опроса рассказывает С.Бартова ("Особая благодарность за бессмертный образ Гаврилы"). Причем здесь Гаврила? А это комментарии к статье:
Служил Гаврила в библиотеке,
Гаврила книжки выдавал.
А дальше  у кого как -
Гаврила ждал с надеждой денег,
Гаврила их не увидал.
или
Гаврила ждал с надеждой денег,
Гаврила деньги получил.

О новых формах культурно-массовых мероприятий говорится в статье "Откутюрный шок: модель, навеянная книгами Коэльи и Мураками" (авторы И.Н. Безносова, О.В. Серкова из Кемеровской областной библиотеки для детей и юношества).  Узнайте, как проходили литературная слайд-галерея "Книжные красавицы", "Книжное кафе: праздничное меню", "Книжное дефиле". Обратите внимание на рассказ о малых формах рекомендательной библиографии.

В рубрике "Кейс" библиотекарям НЕОБХОДИМО познакомиться с материалами:
- В.К. Степанов "Профессиональный поиск в Интернете. Продолжение".
- В.И. Карпачева "Литературный марафон: методика подготовки"

Ну и как же не остановиться на статье "Записки блогоскептика" С.Бакаловой из Пскова, автора блога Проба пера"В конечном счете, вести блог или нет - это ваше личное дело. Но если все же вы отправитесь в этот путь, то у вас станет на один рабочий день в неделю больше (как минимум) и это первое к чему нужно быть готовым". А Светлана не только расскажет, что такое блог, но и даст советы, как его вести.

О жизни блогера говорят по-разному. Записная книжка школьного библиотекаря вчера рассказывала об этом в стихах. Например, таких:

Только муж мой шагнул за порог,
Я моментально к компьютеру – скок!
Морду не мыла, кровать не стелила,
Даже халатик накинуть забыла…
Сразу, с разбегу, на сайты пошла,
Лучше работы себе не нашла…
Дождь за окошком, и фарш на столе…
Дел мне по дому хватает, вполне.
Ноги застыли, и зубы – заныли.
Всё это, правда, со мной не впервые…
Теплее одеться бы мне не мешает,
Только компьютер – не отпускает!
Как же внушить себе, что НАДО встать?!
Зад от компьютера свой оторвать!
Вспомнить, что надо на почту спешить,
Денежки снять, и за свет заплатить…
Дождь за окошком сильней и сильней,
Надо позавтракать мне поскорей,
Ванну принять, кровать застелить,
Совесть лениться мне не велит…
Только чуть-чуть я ещё посижу,
В «Библио-группу», напоследок, взгляну.
Чем же порадует группа меня?
Мне без неё не прожить и полдня.

Может, кто-то себя узнает в этих стихах?

8 комментариев:

  1. А Мураками не так уж плох, как считают некоторые. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. В этом номере СБ должна была быть моя статья о
    профессиональном сосзнании детского библиотекаря. Детские библиотеки -
    это моя боль. Очень переживаю, что их стирают с лица земли. Вот филиал №
    5 был детской библиотекой. Почему был? Его присоединили к публичной? Я
    понимаю, что были причины, но неужели это ЕДИНСТВЕННЫЙ выход? Почему мы
    экономим на детях? Неужели непонятно, впрочем, если вопрос решали
    чиновники, им, конечно, непонятно. Погрузить ребенка в ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ
    творческого, развивающего можно только в детстве и только с учетом
    возрастных особенностей,и пока еще сохранившихся чувств и образного
    мышления. Взрослых библиотекарей этому учат? В детской же библиотеке,
    как уголке детского мира должны не "книжки выдавать", а погружать в
    процесс чтения. Вот присоединенные к взрослой они будут только
    "выдавать".

    ОтветитьУдалить
  3. А взрослыми правит логика, выгода и проч и, конечно, для
    этого им в большей степени нужна информация. Я знаю, что детские
    библиотекари часто не на высоте, но вместо того, чтобы их учить
    (арзамаские д/б уже лет пять ни на какие курсы в НГОДБ не ездят) и
    тщательнее отбирать кадры (как штучный товар) в детскую библиотеку, мы
    идем по линии наименьшего сопротивления - закрываем их. А в других
    странах как раз открывают. А мы идем своим путем и туда не знаю куда.
    Будь моя воля, я бы взрослые библиотеки оставила в качестве этих самых
    информационно-консультативных центров, хотя вон в Свердловском блоге
    кто-то сказал, что они даже для зоны WI-FI скоро не пригодятс, а детские
    библиотеки оставила и развивала именно как БИБЛИОТЕКИ.

    ОтветитьУдалить
  4. Sheferok: Я всего Мураками прочитала,мне это близко. Хотя тоже знаю людей, которые считают, что его книги - ерунда. Наверно, это как раз из области статиков, динамиков, логиков и мистиков. См. http://bibliomaniya.blogspot.com/2010/08/blog-post_9150.html

    ОтветитьУдалить
  5. izbachka: Полностью согласна насчет детских библиотек. Сейчас меньше всего думают о приобщении к чтению и о детях. Все только о том, как бы потратить поменьше. Грозят новым сокращением в конце года. Так что... вообще неизвестно, к чему мы скоро придем.
    А библиотекарей все же учить нужно всех - детских и взрослых. Сейчас со специальным образованием мало кто остался, лет 15, наверно, уже никто не появлялся. А на курсах у нас никто уже не бывает. Но ничего, Елена Петровна сама себе нашла денег на Школу "Лидер". Так что и сама пообщается и поучится, и детских библиотекарей потом просветит.

    ОтветитьУдалить
  6. Знаю, что Лена Тарасова едет. Жаль только, что Лидер в этом году будет далеко не Лидер. Но по крупицам в любом случае можно опыта набрать. Кстати о Мураками в предыдущих комментах. Я долгое время его не читала, как не читаю ничего "модного" Потом, когда мода схлынула, прочла. Не всего, Не скажу, что в восхищении- все-таки он американизированный японец и это меня не привлекает.В отличии от Акутагавы. Но и не скажу что ерунда. Все на чувствах, на полутонах. Это трудно обсуждать и объяснять, но завораживает и этим он тоже прав. И имеет право быть.

    ОтветитьУдалить
  7. Для нас ценным будет уже то, что хотя бы за многие годы хоть что-то... Хоть на других людей, коллег посмотреть и пообщаться.

    ОтветитьУдалить
  8. По поводу Мураками. Согласна с Акуниным: первые вещи у него (у Мураками) очень хорошие, это когда он работал на имя, а потом имя стало работать на автора и читать это можно с большой натяжкой. Кстати, читала не потому, что модный, мне действительно очень нравилось, я то вот как раз была в восхищении. А теперь не хочу, все избитое, повторяющееся; что-то ушло, какая-то глубина, пронзительность, не знаю.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.