Библиотечный блог методиста

среда, 1 декабря 2010 г.

Как задействовать социальные сети

Интернет можно сравнить с кольцом всевластия – при правильном использовании он может дать неограниченную власть над миллионами людей. О том, как использовать различные возможности всемирной паутины говорили на издательском форуме Publishing Expo — 2010.

Эксперт лаборатории социального маркетинга «Сарафанное радио» Вадим Чернец прочитал участникам форума очень поучительный доклад, тема которого звучала как «Возможности социальных сетей для издателей. Инструменты монетизации интернет-ресурсов и веб-контента издательств. Увеличение и расширение целевой аудитории в интернете. Зачем издателям Facebook, Twitter, Одноклассники. Ключи и методы эффективного интернет-маркетинга СМИ».


Twitter
Оказывается, современным изданиям, которые собираются жить дальше, Twitter просто необходим. Причем использовать его нужно как на вход, так и на выход.

«В чем особенность Twitter на прием новостей? Когда какая-нибудь вип-персона или интересный человек с большим количеством фоллоуэров фотографирует какое-то событие или просто говорит, что что-то случилось – через несколько секунд об этом узнают во всех частях мира тысячи людей – задолго до того, как новость попадет в СМИ. Twitter – это поставщик оперативной информации. С информацией “на выход” — то же самое. Микроблог вашего издания может первым запустить какую-то новость. Для этого вам достаточно посадить человека, который будет мониторить англоязычный Twitter и переводить новости. Еще можно сделать на вашем сайте окно, где будет транслироваться все, что происходит у вас в Twitter или все, что пишут в Twitter по выбранной вами теме. Пока кто-то опубликует новость, пройдет не менее получаса, а вы уже дадите мини-обзор произошедшего», - рассказал Чернец.

Живой Журнал

ЖЖ – это более старое и испытанное средство. Зачем он нужен изданию?

«Вы хотите кроме сайта, создать блог вашего издания. Чтобы не тратиться на программиста и техническое обслуживание блога, вы можете прийти на ЖЖ – площадку с уже сложившейся большой аудиторией. За несколько минут вы создаете свою страничку и сразу же можете начинать публиковать свои материалы. Чтобы привлечь читателей, вы зафренживаете 5-10 тысяч пользователей, найденных по интересующему вас слову. Примерно треть зафренженых зафрендит тебя в ответ – и так складывается целевая аудитория, которая будет читать все статьи. И когда вы публикуете новость, она отображается у всех френдов в ленте новостей. ЖЖ дает возможность обратной связи.

К тому же в России на ЖЖ тусуется множество известных блогеров, журналистов, популярных людей – это престижная площадка для размещения информации», - считает Вадим.

«Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook

Раз уж Россия занимает второе место в мире по времени, проводимому в соцсетях (8,1 час в неделю на человека), то нужно как-то использовать этот ресурс, продвигать свой бренд и там.

«Можно разово покупать рекламу, а можно работать долгосрочно - приходить в большие тематические группы или создавать свои – причем не только посвященные изданию, но и нишевые, охватывающие отрасль, о которой вы пишите.

Сейчас в соцсетях есть многотысячные группы, администраторы которых не получают денег, а работают на чистом энтузиазме. Можно подружиться с ними, проспонсировать какое-то мероприятие, чтобы они стали адвокатами вашего бренда», - делится Чернец.

И, конечно же, правильное продвижение в соцсетях дает значительный обратный отклик.

Skype

Что Skype – это сервис мгновенных голосовых сообщений знают все. А вот как его применять для продвижения издания, догадается не каждый. Оказывается, Skype нужен перед тем, как вы соберетесь создавать жизнеспособное комьюнити в социальных сетях.

«Мы брали 10-20 человек, которые должны были заниматься созданием сообщества, и объединяли их через скайп. Люди общались, отсылали друг другу чашечки смайлики – так образовывался какой-то коллектив, рождалась жизнь. И потом эту жизнь нужно переснести в соцсеть, в вашу группу, чтобы она сразу же не умерла, а вошла в 1% живых сообществ. Чтобы в вашей группе была какая-то активность, нужны 2 фактора: чтобы был костяк людей, которым интересно вместе, и чтобы в эту группу постоянно добавлялись участники. Еще важно, чтоб в первые недели и месяцы, пока группа создается, у нее был взрывной рост. Лучше за 2 недели создать группу в 10 000 человек, чем за 3 месяца 100 000 человек - чтобы новый человек, когда зашел, увидел группу живой, и присоединялся к ней», - поделился опытом эксперт «Сарафанного радио».

Корпоративные блоги

Нужно ли вести корпоративный блог при наличии сайта и в чем заключается разница между ними. Вадим высказал свое авторитетное мнение: «Сайт – это холодная строгая деловая площадка, сайт должны уважать, он не обязан быть теплым и дружественным. А вот блог – должен. В блоге не нужна субординация. Там вы будите выкладывать внутреннюю жизнь компании, мероприятия, корпоративные вечеринки, неофициальные фото сотрудников.

Еще преимущество блога в том, что можно выкладывать неофициальные мнения и тестировать идеи. Сделало какое-то заявление издание – вы выложили его ва блоге. Если оно прошло нормально – переносите его на сайт. Если эту позицию не приняли, вам есть, куда отступать.

Также в блоге можно собирать негативные мнения. Если раньше люди писали негатив о вашем издании на каких-то форумах и вы не могли это контролировать, то переведя это на свой блог, вы будите держать ситуацию в своих руках».

Следующий, закономерно возникающий вопрос – как на всем этом заработать денег? В «Сарафанном радио» считают, что когда у вас есть посетители, трафик – то вы обязательно монетизируете контент – посредством ли баннеров, рекламы или спонсоров – вариантов может быть масса. Но чтобы привлечь читателей на свой ресурс, нужно выполнять несколько простых правил.

1)Один известный блогер сказал так: «Я не трачу деньги на маркетинг, я просто использую хорошие заголовки». Вот и вы – используйте яркие, компромитирующие, привлекающие внимание заголовки – и люди придут.

2) Не публикуйте длинные простыни теста безо всего! Делайте короткие абзацы. Озаглавливайте каждый абзац. Иллюстрируйте статьи яркими изображениями - половина людей не читает тексты, а только смотрит картинки. Вставляйте видео – используйте youtube. Делайте контент максимально мультимедийным, пусть люди больше смотрят, чем читают, потому что с каждым днем люди все ленивей.

3) Используйте ключевые слова в тексте. Определяйте и, обращаясь, например, к ресурсу поиска ключевых слов от яндекса. Вы можете думать, что вашу статью найдут по этому слову, а в десять раз большее число людей будет искать по синониму.

4) Очень важны внешние ссылки. Если на ваш ресурс много ссылок от уважаемых источников, то вы будете выходить в поиск, и у вас будет трафик.
Александра Федотова

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.