Библиотечный блог методиста

воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Виртуальное путешествие «Кораблик Юнны Мориц»

                                         Библиотека № 7. Студия «Поэтическое крылечко».

Предварительная работа: знакомство с поэзией самостоятельно, заучивание для выступления на мероприятии.
По ходу сценария с экрана телевизора идёт видеосопровождение.

Сказочный кораблик с названием «Юнна Мориц» под шум волн плывёт по морю. Первая остановка – остров «Юнна». Под чередование фотографий детям кратко рассказывают биографию поэтессы, главным образом о её военном детстве, о том, как она стала писать стихи.

Путешествие продолжается, и кораблик подплывает к острову «Белых ромашек». Девочка с букетом ромашек «встречает» детей. С экрана звучит стихотворение «Белая ромашка», сменяются кадры с разными ромашками. Дети слушают, затаив дыхание.

А кораблик уже опять в море. На горизонте остров Гномов. Звучит стихотворение «Дом Гнома». На экране череда забавных гномов. Один из них задаёт вопросы- загадки, ответами на которые служат названия стихотворений Ю. Мориц. Дети успешно справляются.

Следующая остановка в бухте материка Беличий. Обыгрывается стихотворение «Вежливая белка». По ходу чтения дети дополняют пропущенные вежливые слова.

А вот в бухте «Весёлых лягушат» дети «знакомятся» с большим количеством очаровательных лягушек. Самая весёлая читает стихотворение про себя – «Весёлая лягушка». Она очень любит танцевать, и дети с удовольствием танцуют «лягушачью ламбаду».

Кошачий мыс…, какие разные кошки здесь живут. А Мориц поселяет на мысе «Малиновую кошку». Обсуждается это стихотворение. Раз кошки, значит нужно играть с мышкой. Дети азартно играют в «кошки-мышки».

Благодарим жителей кошачьего мыса и заплываем к маленькому островку ещё к одному герою. Звучит песенка про резинового ёжика в исполнении Никитиных. Вопрос – как бы назвали песенку? Дети предлагают. Ёжик «проводит» маленькую викторину, какие стихи принадлежат Ю.Мориц? Зачитываются по одному стихотворению Маршака, Чуковского, Хармса, Мориц. К нашей радости всё угадано верно. Особенно порадовались мы за Хармса - с его творчеством знакомили детей неделю назад.

А кораблик вновь в пути. У нас хорошее настроение! Мы радуемся такому увлекательному путешествию. Вспоминаем ещё одну героиню стихов поэтессы – поём вместе с Никитиными песенку «Собака бывает кусачей». Весело проводится шуточная викторина «подставь рифму» - закончить стихотворный куплет.

Дети читают понравившиеся стихи. Мы подружились с поэтессой. Дружно поём песенку «Большой секрет для маленькой компании».

Атмосфера мероприятия творческая, радостная. Лучшая награда библиотекарю – ажиотажный спрос на книги Мориц.
Н.К.Хозинская,
заведующая библиотекой-филиалом №7

2 комментария:

  1. Что же комментировать - замечательно.
    Подскажите, пожалуйста, как написать Юнне Мориц?

    ОтветитьУдалить
  2. Попробуйте связаться через официальный сайт

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.