Библиотечный блог методиста

пятница, 6 мая 2011 г.

Как выиграть войну в комментах


Пять самых распространенных тактик комментаторской агрессии в интернете и методы их нейтрализации.

Установка риторических правил

Распространенная техника, которую используют оппоненты - установление риторических правил. Это когда кто-то решает, что ответы свидетельствуют об определенном поведении. Например, оставляет критический или пренебрежительный комментарий, завершая его словами «Если вы не ответите на мой комментарий, это покажет, что вам наплевать, что думают пользователи». Или «Если вам нечего скрывать, то вы опубликуете копию протокола собрания исполнительного совета».

Менеджмент комментариев: Хотя некоторые думают, что стоит игнорировать шантаж такого типа, но необходимо ответить и четко объяснить, что вы думаете по этому поводу. Например: «Мы отвечаем на все комментарии, на которые можем, но может случиться так, что мы не заметим какого либо комментария». Во втором примере важно объяснить, почему вы не можете выполнить просьбу: «Несмотря на то, что для нас важна ваша забота, к сожалению, мы не можем опубликовать копию протокола собрания исполнительного совета, так как здесь речь идет о вопросах, которые могут повлиять на цену наших акций, или же это запрещено законом. Но мы понимаем вашу заинтересованность и можем сказать, что в повестке дня последнего собрания не поднимался вопрос отмены постоянной программы бонусов ».

Интерпретация результатов

Если при установке риторических правил говорится о времени, которое предшествует действию, то интерпретация результатов происходит уже после нее. Самый проявление этого выглядит примерно так: «Если вы сказали X, то это означает Y». Например: «Вы сказали, что отзываете 50000 автомобильных кресел, это означает, что ваш отдел качества не справился со своей работой и позволил 50 тысячам дефектных автокресел ускользнуть на рынок».

Менеджмент комментариев: Когда появляется интерпретация результатов, важно быстро реагировать на нее, потому что труднее будет справиться с ней, подкрепленной двадцатью комментариями, авторы которых соглашаются с такой трактовкой действительности. Тем более, что часть людей не дочитает до конца страницы, чтобы увидеть ваш ответ, они решат, что вас добили 10-тым комментарием, и пойдут читать какую-то другую страницу. Отвечая, важно объяснить, что в действительности означает X, если он не означает Y. Еще лучше объяснить, почему это не означает Y.

Аргументы соломенного бычка

Это еще одна форма замечание «Вы сказали X, значит Y», только в этом случае вы действительно никогда не говорили «X», а говорили «S». Аргумент соломенного бычка заключается в том, что ваш оппонент искажает вашу позицию и ваше утверждение и представляет свою версию - очень похожую на настоящую, только слабую, и тогда опровергает это утверждение, создавая иллюзию, что опроверг ваше, хотя в действительности это не так.

Мы выбрали этот термин потому, что в таком случае оппонент атакует не вас, а соломенного бычка, который только имитирует вашу позицию. Противник надеется, что если он сделает это хорошо, то все будут считать, что вы проиграли. Вот типичный пример:

Человек говорит: «Нам нужно увеличить финансирование социальных программ, чтобы помочь бездомным», а оппонент отвечает: «Подаяние только делает людей зависимыми от системы. Лучше эти деньги потратить на что-то другое». Но в самом оригинальном утверждении речь шла не о подаянии, а об увеличении финансирования. Однако мнение о «подаянии» значительно легче опровергнуть.

Менеджмент комментариев: когда вам вменяют аргумент соломенного бычка, опять же очень важно реагировать быстро, еще до того, как другие увидят комментарий оппонента и поверят ему. Укажите на разницу между тем, что вы сказали, и тем, что сказал оппонент. Всегда будьте вежливыми, даже если ваш комментатор очевидно воинственное настроен.

Чрезмерный контроль / выстрел в упор

Человек или компания, которая переживает определенные неудачи, может стать объектом чрезмерного контроля, иначе говоря, «выстрелов в упор». Это возникает, когда оппоненты начинают критиковать то, что не имеет никакого отношения к теме, часто с намерением отвлечь, унизить или подловить человека / компанию на том, что ее компрометирует. Это также способ направлять и контролировать разговор. Пример этого произошел несколько лет назад, когда, несмотря на определенные споры, была учреждена новая общественная организация. Ее противники спросили представителя организации на промышленном форуме, для каждой фотографии, размещенной на сайте организации, есть ли соответствующие модельные релизы людей, которые там изображены. Тогда они попросили показать им доказательства официального статуса ГО, копии финансовых отчетов, а потом и резюме председателя организации! 

Менеджмент комментариев: Если промолчите, может сложиться впечатление, что вам есть что скрывать. Иногда будем приемлем вежливый отказ («К сожалению, профессиональное резюме председателя недоступно, однако вы можете найти его биографию у нас на сайте»), а иногда лучше прибегнуть к отсылке («Пожалуйста, свяжитесь с нашим юридическим отделом, если у вас есть вопросы относительно интеллектуальной собственности»), хотя было бы еще лучше, если бы вы попросили ответить авторитное лицо («Привет, я главный консультант этой компании и могу вас заверить, что все изображения, размещенные на нашем сайте, имеют необходимые права, полученные от компаний, которые занимаются такими вопросами как модельные релизы. Спасибо за ваш вопрос»). Часто хорошо срабатывает установление определенных барьеров («Мы собрались здесь, чтобы обсудить выход нашего нового продукта. Мы с радостью ответим на другие вопросы, но если они не касаются нашего нового продукта, вам нужно связаться с нами по электронной почте»). Часто люди, которые принимают участие в «выстрелах в упор», делают это, играя на публику, чтобы публично пристыдить тех, на кого они нападают, поэтому им не будет интересно говорить о таких вопросах один на один.

Искажение выводов и резюме

Большинство пользователей интернета не читают текстов длиннее 500 слов, если у них нет особого интереса к теме. Многие сегодня говорят: «Я больше не читаю новостей. Только заголовки». В нынешнее время микроблогинга и сэмплов людям больше нравятся короткие итоги, резюме. Если вы обнародуете документ, в котором будет больше 800 слов (или короче, но перегружен техническими деталями), а кто-то опубликует резюме на него на форуме или блоге, то именно к этому резюме будут относиться как к непреложной истины, потому что 98 % людей, которые прочтут его, никогда не будут читать самого документа.

Менеджмент комментариев: Зарубите эту возможность на корню - опубликуйте собственное краткое резюме одновременно с обнародованием самого документа.

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.