Библиотечный блог методиста

суббота, 29 октября 2011 г.

Просто идите своим путем: притча

Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на вас с дерева упадёт сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это всё равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.

4 комментария:

  1. Совершенно верно: чтобы ни случилось, нужно добросовестно делать свое дело, не обращая внимания на несправедливую критику и нападки. Идти своим путем, делать свое дело - такой совет дают библиотечные "зубры", много лет проработавшие и знающие библ. профессию изнутри. Ирина, спасибо за притчу!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень в тему! Правда,получается не всегда. Особенно, когда речь идёт о близких.

    ОтветитьУдалить
  3. Никогда не получается. Не хватает христианского смрения. Я тоже хочу быть веткой, которая свалится на голову злобной бабе-чиновнице, которая из зависти и служебной ревности доставила столько неприятных минут мне и моему руководству! Веткой буду тяжёлой, твёрдой и в занозах!

    ОтветитьУдалить
  4. Я согласен с этим мудрым советом. Драка - это насилие. Насилие порождает только насилие. Если бы все люди поступали по этому совету... Уже только это могло бы изменить многое.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.