Библиотечный блог методиста

среда, 10 апреля 2013 г.

Сценарий "Искусство загадывать желания"


Гостевой пост от Натальи Сурковой.

Тема: Искусство загадывать желания.
Форма: беседа-диалог.
Общая цель: развлекательная; привлечение молодёжи в библиотеку.
Цель занятия: научиться заглядывать за грани наших желаний; научиться правильно загадывать желания.
Задачи:               - способствовать сплочению молодёжного коллектива;
                             - дать значение понятию «аффирмация;
                             - выяснить, кто из литературных героев загадывал желания и научиться
                               правильно загадывать свои желания в реальности.

Аудитория: гимназия №13, 9 класс (21 человек)
Длительность: 1 час.
Мероприятие подготовила и провела: Н. С. Суркова, НОДБ им. А. М. Горького, библиотекарь отдела обслуживания дошкольников и школьников младшего возраста.
Подготовка: Для успешного проведения мероприятия необходимо подготовить видеоролик «Аффирмации на каждый день», презентацию «Искусство загадывать желания» и наглядный материал: линеечки-аффирмации, баннеры и карты желаний, музыкальную запись – Антонио Вивальди.
Технические средства: компьютер, экран, проектор.
Литература: *журнал «Классное руководство и воспитание школьников», №3, 2012.
          *журнал «Маруся», №2, 2013.
                          *Александр Свияш «Волшебная книга или как стать редактором своего     мозга»
                        * Сборник афоризмов (серия – философия)
Ход мероприятия:
/звучит приятная музыка, постепенно стихая, на экране слайд 1/
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим… о наших мыслях, мечтах, желаниях. Научимся… искусству загадывания желаний. Не удивляйтесь такой необычной теме, но наши желания преследуют нас повсюду, они всегда с нами. Ещё философ Ральф Эммерсон говорил: «Мы становимся тем, о чём думаем в течение всего дня». /слайд 2/
Ежедневно использовать силу мысли и воображения – самый простой способ изменить ситуацию в желаемую сторону, получить то, что нам необходимо. Но как это делать правильно? Так, чтобы добиться результата? Попробуйте поразмышлять.
            /размышление класса/
У нас в день возникает сотни желаний: желание покушать, выспаться, посмотреть телепередачу, выйти на улицу, попить. Ваше желание сейчас?
                                                                                               /ответы ребят/
Но о таких желаниях мы не задумываемся: они реальны здесь и сейчас, и быстровыполнимы. Они возникают так часто и выполняются так быстро, что мы их и за желания не считаем… это самые обычные потребности.
Так чем же потребности отличаются от желаний? /слайд 3/
                                            /размышления класса/
/слайд 4/
Библиотекарь: Но я уверенна – у каждого есть своё сокровенное желание. Не надо сейчас это желание проговаривать  вслух, оно и так у вас в душе, в сердце, в мыслях. И многие просто лелеят своё желание, а кто-то всё делает для того, чтобы его желание сбылось! Ещё кто-то из Великих сказал: «Пока ты сидишь дома и ничего не делаешь, кто-то воплощает твои мечты».
Предлагаю сейчас нам прослушать одну сказку «Кит и Боб» /автор неизвестен/
/звучит приятная тихая музыка и на её фоне библиотекарь читает сказку, слайд 5/
Однажды Кит и Боб сидели на крыльце своего дома.  Была ночь, было тихо. На небе мерцали, переливались звёзды.
- Кит, а давай смотреть на падающие звёзды. Когда звезда падает, то можно загадать желание…
- Давай, Боб! У меня есть желание и я хочу, чтоб оно скорее исполнилось.
Прошло довольно-таки много времени, но друзья не увидали ни одной падающей звёздочки.
- Боб, почему звёзды не падают?
- Наверно, ещё не пришло время для исполнения наших желаний…
/музыка стихает/
Если мысли человека позитивны, то и обстоятельства будут складываться благоприятно. Если мысли негативны, это может привлечь болезни и неудачи. «Подобное притягивает подобное».
Но как приблизить наши желания? Это мы сейчас и узнаем. Только давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Желания литературных героев». /слайд 6/
/Литературная игра «Желания литературных героев». Необходимо вспомнить, кто из литературных героев загадывал желания. А затем библиотекарь называет любых смешных сказочных или литературных героев, а ребята должны быстро назвать, какое у него могло быть желание: Водяной, Леший, Илья Муромец, Снежная Королева/
Библиотекарь: И литературные герои и мы в реальности, в той или иной степени, замечая или нет, используем для своих желаний аффирмации. /слайд 7/
Аффирмация – это позитивная мысль, которую мы осознанно выбираем для себя, чтобы достигнуть нужного результата.
Но чтобы нужного результата достичь, нужно правильно аффирмациями пользоваться! Это самое важное правило…, иначе мы просто получим обратный эффект… Посмотрим видеоролик.
 /просмотр видеоролика «Аффирмации на каждый день»/
Библиотекарь: Теперь несколько простых правил, чтобы приблизить наше желание к реальности. /слайд 8/
1. Желание формулируем в настоящем времени. /слайд 9/
2. Желания произносим только в утвердительной форме. /слайд 10/
3. Желания должны быть конкретными. /слайд 11/
4. Желания должны касаться только вас и ваших дел. /слайд 12/
/Все правила на слайдах с примерами. Проговариваем вместе с ребятами эти примеры вслух, затем они сами пробуют составить на основе примера правильную аффирмацию/
Сейчас на несколько минут закройте глаза и попытайтесь составить свою фразу- аффирмацию из того желания, которое у вас в душе. Отбросьте сейчас все примеры, проговорите СВОЮ полезную установку!
/Минуты три-четыре звучит тихая музыка, слайд 13/
Библиотекарь: Я излучаю успех и процветание на каждом шагу! Я – избранник счастливой судьбы! Моё прошлое, настоящее и будущее – великолепны! Я живу в абсолютной гармонии с миром! Этот мир – мой! Я доверяю себе и жизни! Я выбираю счастливую жизнь! /слайд 14/
Ваше желание всегда должно быть в уме, в сердце. Проговаривайте его как можно чаще; когда вы одни – то вслух! Но не рассказывайте о ваших желаниях никому! Не нужно позволять чужой энергии вливаться в ваше желание, даже если она и позитивная…
Аффирмации на каждый день можно оформлять как баннеры: пусть они всегда будут перед глазами – это и заставка на компьютере, телефоне, плакат над кроватью, перед школьным столом.
Рассмотрим примеры позитивных баннеров из молодёжного  журнала «Маруся» в рубрике «Постер-позитив».
А также для позитивных установок  можно использовать и линеечки-аффирмации!
Можно сделать и «Карту желаний». Все современные психологи и философы говорят о её эффективности!
Но помните: работают только ПОЗИТИВНЫЕ мысли!
И только те мысли,
которые МЫ НАПРАВЛЯЕМ САМИ НА СЕБЯ!
Аффирмациями можно пользоваться в любых жизненных ситуациях, для совершенствования себя и улучшение своей жизни, при притягивании необходимых событий, обстоятельств и людей, для изменения самовоспитания, для гармонизации отношений между родителями, родственниками,  друзьями и другим окружением. /слайд 15/
И будьте счастливы!
Заключительная часть: Перед уходом ребята на доске заполняют «Экран сегодняшнего настроения» (весёлый смайлик – хорошее настроение; грустный смайлик – настроение грустное)

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.