Страницы

среда, 24 июня 2015 г.

Порядок использования чужих и совместных фотографий, размещенных в Интернете



ПРАВОRU
Верховный суд признал фотографии с возможностью репоста "общими"
Верховный суд РФ разъяснил порядок использования чужих и совместных фотографий, размещенных в Интернете. Каждая такая фотокарточка является собственностью гражданина. Правом на совместное фото наделили всех, кто запечатлен на снимке. Размещение изображений на ресурсах с возможностью репоста, предложено считать выражением согласия на их дальнейшее использование.
Читать полностью →

понедельник, 1 июня 2015 г.

И.Огнева. Как организовать эффективное обучение библиотекарей работе в социальных медиа: теория и практика

Выступление на круглом столе «Библиотеки и социальные медиа: эффектные и эффективные» в рамках Всероссийского библиотечного конгресса: XX ежегодной конференции РБА (Самара, 17-22 мая 2015 г.).

Активное развитие библиотечных виртуальных представительств делает актуальными вопросы обучения библиотекарей работе в социальных медиа. Одним из вариантов является дистанционное повышение квалификации, которое позволяет реализовать два принципа современного обучения – «образование для всех» и «образование через всю жизнь». Сегодня в педагогической среде чаще всего говорят об электронном обучении (e-Learning), т. е. обучении с помощью интернета и мультимедиа. В ситуации финансового кризиса библиотек, недостатка специалистов в области социальных медиа, постоянно изменяющихся «правил игры» в этой отрасли на первое место выходит именно электронное обучение или онлайн-обучение, обладающее своими достоинствами и недостатками.
К его плюсам можно отнести следующее:
доступность 24/7/365;
отсутствие территориальной привязки; 
свобода и гибкость  возможность выбора курса, самостоятельного выбора места, времени и продолжительности занятий;
возможность сочетать обучение с работой;
обучение в индивидуальном темпе; 
простой доступ к материалам; а
использование разных каналов восприятия; 
экономия бюджетных средств и т. д. 
Недостатки:
необходимость постоянного доступа к источникам информации техническое оснащение, доступ в интернет Интернет;
необходимость наличия ряда индивидуально-психологических особенностей (самодисциплина, мотивация, сознательность и др.);
отсутствие очного общения между преподавателем и обучающимися;
отсутствие постоянного контроля, который может служить мощным побудительным мотивом;
проблема аутентификации пользователей при проверке; 
высокий процент отсева обучающихся на бесплатных курсах и др.
Что сегодня предлагается для онлайн-обучения работе в социальных медиа? Тема достаточно популярна в интернете, существует множество курсов, тренингов, вебинаров, посвящённых различным аспектам деятельности.