Страницы

понедельник, 16 августа 2010 г.

К аттестации: Характеристика методиста библиотеки

Методисты - товар штучный. Наверно, у каждого свои особенности. Должности тоже называются по-разному.
Здесь привожу характеристику 4-летней давности. Надеюсь, пригодится методистам и их начальникам.

Сведения об образовании и работе

За время работы в библиотеке NN досконально изучила фонд, хорошо ориентируется в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, что позволяет ей квалифицированно выполнять запросы читателей любой сложности оперативно и качественно. Хорошее знание фонда и запросов читателей позволяет ей активно участвовать в комплектовании фонда. Она – профессионал высокого класса, так как профессиональные знания подкреплены у нее практикой работы и любовью к своему делу.

NN может работать во всех подразделениях библиотеки, знает специфику каждого из них. Много занималась внедрением в практику работы ЦБС дополнительных платных услуг, активно занимается массовой работой, особо удаются ей информационные и экспозиционные формы.

NN – прирожденный методист. Она отличается творческим подходом к работе, восприимчива к инновациям в библиотечном деле и активно воплощает их в жизнь. Она участвовала в разработке всех долгосрочных программ МУК ЦБС, является одним из авторов проектов, получивших гранты на конкурсах социальных проектов: перечисление.

NN – автор программы профессионального обучения «название», которая успешно реализуется в МУК ЦБС. Мероприятия проходят с присущей NN выдумкой, оригинальностью и высоким профессионализмом. Она не только учит, но и учится сама: за последнее время активно осваивает компьютер и его возможности в библиотечном деле. 

Своей главной задачей она видит обучение и развитие персонала, поэтому очень много времени она уделяет мониторингу состояния коллектива, профессиональному, эмоциональному, психологическому. NN много сделала для формирования корпоративной культуры коллектива: стали легендарными придуманные ею годовые отчетные совещания.

За отчетный период NN активно занималась разработкой нормативной и документной базой ЦБС: созданы пакеты документов по аттестации библиотечных работников, новые должностные инструкции, памятки по стандартам и стандартизации, библиографии, массовой работе и тд. 

За последний год в ЦБС активизировалась издательская деятельность, в этом главную роль сыграла NN. Ею выпущено несколько дайджестов различной тематики, обобщен опыт работы библиотек системы в нескольких методических пособиях, а ее «Журнальные столики» пользуются заслуженной популярностью не только у библиотекарей.

NN обладает такими личными качествами как трудолюбие, творчество, добросовестность, ответственность, принципиальность и некоторая педантичность. Такое сочетание личных качеств и еще умение реально оценивать способности и возможности людей, организаторские способности сделали ее «человеком на своем месте», стопроцентным методистом.

Награждена - перечисление

8 комментариев:

  1. Хорошая характеристика. Некоторые формальные сведения (образование, стаж) в посте, вероятно опущены. Интересно, почему у Вас возникло желание поствить этот пост! В номере 11 "Библиотечного Дела" вышла подборка материалов о методической работе. По-моему, там не хватает вот такого материала о работе методиста ЦБС. (Кроме статьи Плохотник) Это тоже интересная грань: общее и отличительное в работе методистов разного уровня: федерального, областного, районного. Я, например, не согласна, что главное в работе методиста - обучение. Но правда, что многое зависит от содержания "штучности" Ирина, написали бы Вы статью-размышление об особенностях методслужбы и работы методиста на районном уровне.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, формальные опустила. А почему поставила? - я же начала давно здесь печатать разные материалы, связанные с аттестацией. Из того, что ближе - было две характеристики, обе опубликовала здесь.
    Я много занималась разными вещами, связанными с аттестацией. Часто встречаются общие материалы, а конкретных примеров всегда не хватает. Считаю это нужным. Буду продолжать.
    А что главное в работе методиста, наверно, каждый выбирает сам. В зависимости от себя, от обстановки в ЦБС. У меня так получилось, что главное - система повышения квалификации, которую выстроила с нуля.
    По поводу статьи - много мыслей и набросков, а времени не хватает систематизировать. Все время что-то делаю. Но давно созрела, надо попытаться.

    ОтветитьУдалить
  3. А я почему-то воспринял материал как ироническое эссе. Всё-таки у меня изощрённое чувство юмора. Наверное, это из-за сложных и противоречивых отношений с методистами:D

    ОтветитьУдалить
  4. Да... Слышал бы мой начальник, который эту характеристику писал...

    ОтветитьУдалить
  5. "стали легендарными придуманные ею годовые отчетные совещания" (это из характеристики. А можно об этом подробнее, очень интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С 2001 г. проводили итоговые совещания в форме творческих отчетов, каждый год по-разному. Были и "Неслабое звено", и "Сон в зимнюю ночь", и стендовые презентации в фойе, и др. Определяла общую тему, делала канву, каким-либо образом обыгрывала общие итоги и т.д. В первые годы с филиалами вместе придумывали их выступления, а теперь они самостоятельные и крутые, фантазию не остановить :-)))
      У нас филиалов мало, поэтому выступала каждая библиотека. Если раньше больше было театрализации, то сейчас обычно с технологиями, например:
      Это было? Это было!
      2011. Как это было...

      Удалить
  6. Спасибо. А мы дважды проводили Похвальбушки библиотечные предотчетные, на которых можно было только хвастаться, а жаловаться запрещалось. Поначалу многих раздражало, потом начали привыкать

    ОтветитьУдалить