Страницы

среда, 1 декабря 2010 г.

Как задействовать социальные сети

Интернет можно сравнить с кольцом всевластия – при правильном использовании он может дать неограниченную власть над миллионами людей. О том, как использовать различные возможности всемирной паутины говорили на издательском форуме Publishing Expo — 2010.

Эксперт лаборатории социального маркетинга «Сарафанное радио» Вадим Чернец прочитал участникам форума очень поучительный доклад, тема которого звучала как «Возможности социальных сетей для издателей. Инструменты монетизации интернет-ресурсов и веб-контента издательств. Увеличение и расширение целевой аудитории в интернете. Зачем издателям Facebook, Twitter, Одноклассники. Ключи и методы эффективного интернет-маркетинга СМИ».


Twitter
Оказывается, современным изданиям, которые собираются жить дальше, Twitter просто необходим. Причем использовать его нужно как на вход, так и на выход.

«В чем особенность Twitter на прием новостей? Когда какая-нибудь вип-персона или интересный человек с большим количеством фоллоуэров фотографирует какое-то событие или просто говорит, что что-то случилось – через несколько секунд об этом узнают во всех частях мира тысячи людей – задолго до того, как новость попадет в СМИ. Twitter – это поставщик оперативной информации. С информацией “на выход” — то же самое. Микроблог вашего издания может первым запустить какую-то новость. Для этого вам достаточно посадить человека, который будет мониторить англоязычный Twitter и переводить новости. Еще можно сделать на вашем сайте окно, где будет транслироваться все, что происходит у вас в Twitter или все, что пишут в Twitter по выбранной вами теме. Пока кто-то опубликует новость, пройдет не менее получаса, а вы уже дадите мини-обзор произошедшего», - рассказал Чернец.

Живой Журнал

ЖЖ – это более старое и испытанное средство. Зачем он нужен изданию?

«Вы хотите кроме сайта, создать блог вашего издания. Чтобы не тратиться на программиста и техническое обслуживание блога, вы можете прийти на ЖЖ – площадку с уже сложившейся большой аудиторией. За несколько минут вы создаете свою страничку и сразу же можете начинать публиковать свои материалы. Чтобы привлечь читателей, вы зафренживаете 5-10 тысяч пользователей, найденных по интересующему вас слову. Примерно треть зафренженых зафрендит тебя в ответ – и так складывается целевая аудитория, которая будет читать все статьи. И когда вы публикуете новость, она отображается у всех френдов в ленте новостей. ЖЖ дает возможность обратной связи.

К тому же в России на ЖЖ тусуется множество известных блогеров, журналистов, популярных людей – это престижная площадка для размещения информации», - считает Вадим.

«Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook

Раз уж Россия занимает второе место в мире по времени, проводимому в соцсетях (8,1 час в неделю на человека), то нужно как-то использовать этот ресурс, продвигать свой бренд и там.

«Можно разово покупать рекламу, а можно работать долгосрочно - приходить в большие тематические группы или создавать свои – причем не только посвященные изданию, но и нишевые, охватывающие отрасль, о которой вы пишите.

Сейчас в соцсетях есть многотысячные группы, администраторы которых не получают денег, а работают на чистом энтузиазме. Можно подружиться с ними, проспонсировать какое-то мероприятие, чтобы они стали адвокатами вашего бренда», - делится Чернец.

И, конечно же, правильное продвижение в соцсетях дает значительный обратный отклик.

Skype

Что Skype – это сервис мгновенных голосовых сообщений знают все. А вот как его применять для продвижения издания, догадается не каждый. Оказывается, Skype нужен перед тем, как вы соберетесь создавать жизнеспособное комьюнити в социальных сетях.

«Мы брали 10-20 человек, которые должны были заниматься созданием сообщества, и объединяли их через скайп. Люди общались, отсылали друг другу чашечки смайлики – так образовывался какой-то коллектив, рождалась жизнь. И потом эту жизнь нужно переснести в соцсеть, в вашу группу, чтобы она сразу же не умерла, а вошла в 1% живых сообществ. Чтобы в вашей группе была какая-то активность, нужны 2 фактора: чтобы был костяк людей, которым интересно вместе, и чтобы в эту группу постоянно добавлялись участники. Еще важно, чтоб в первые недели и месяцы, пока группа создается, у нее был взрывной рост. Лучше за 2 недели создать группу в 10 000 человек, чем за 3 месяца 100 000 человек - чтобы новый человек, когда зашел, увидел группу живой, и присоединялся к ней», - поделился опытом эксперт «Сарафанного радио».

Корпоративные блоги

Нужно ли вести корпоративный блог при наличии сайта и в чем заключается разница между ними. Вадим высказал свое авторитетное мнение: «Сайт – это холодная строгая деловая площадка, сайт должны уважать, он не обязан быть теплым и дружественным. А вот блог – должен. В блоге не нужна субординация. Там вы будите выкладывать внутреннюю жизнь компании, мероприятия, корпоративные вечеринки, неофициальные фото сотрудников.

Еще преимущество блога в том, что можно выкладывать неофициальные мнения и тестировать идеи. Сделало какое-то заявление издание – вы выложили его ва блоге. Если оно прошло нормально – переносите его на сайт. Если эту позицию не приняли, вам есть, куда отступать.

Также в блоге можно собирать негативные мнения. Если раньше люди писали негатив о вашем издании на каких-то форумах и вы не могли это контролировать, то переведя это на свой блог, вы будите держать ситуацию в своих руках».

Следующий, закономерно возникающий вопрос – как на всем этом заработать денег? В «Сарафанном радио» считают, что когда у вас есть посетители, трафик – то вы обязательно монетизируете контент – посредством ли баннеров, рекламы или спонсоров – вариантов может быть масса. Но чтобы привлечь читателей на свой ресурс, нужно выполнять несколько простых правил.

1)Один известный блогер сказал так: «Я не трачу деньги на маркетинг, я просто использую хорошие заголовки». Вот и вы – используйте яркие, компромитирующие, привлекающие внимание заголовки – и люди придут.

2) Не публикуйте длинные простыни теста безо всего! Делайте короткие абзацы. Озаглавливайте каждый абзац. Иллюстрируйте статьи яркими изображениями - половина людей не читает тексты, а только смотрит картинки. Вставляйте видео – используйте youtube. Делайте контент максимально мультимедийным, пусть люди больше смотрят, чем читают, потому что с каждым днем люди все ленивей.

3) Используйте ключевые слова в тексте. Определяйте и, обращаясь, например, к ресурсу поиска ключевых слов от яндекса. Вы можете думать, что вашу статью найдут по этому слову, а в десять раз большее число людей будет искать по синониму.

4) Очень важны внешние ссылки. Если на ваш ресурс много ссылок от уважаемых источников, то вы будете выходить в поиск, и у вас будет трафик.
Александра Федотова

2 комментария:

  1. Отличный материал! спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, это уже та "печка" от которой можно плясать.

    ОтветитьУдалить