Страницы

воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Виртуальное путешествие «Кораблик Юнны Мориц»

                                         Библиотека № 7. Студия «Поэтическое крылечко».

Предварительная работа: знакомство с поэзией самостоятельно, заучивание для выступления на мероприятии.
По ходу сценария с экрана телевизора идёт видеосопровождение.

Сказочный кораблик с названием «Юнна Мориц» под шум волн плывёт по морю. Первая остановка – остров «Юнна». Под чередование фотографий детям кратко рассказывают биографию поэтессы, главным образом о её военном детстве, о том, как она стала писать стихи.

Путешествие продолжается, и кораблик подплывает к острову «Белых ромашек». Девочка с букетом ромашек «встречает» детей. С экрана звучит стихотворение «Белая ромашка», сменяются кадры с разными ромашками. Дети слушают, затаив дыхание.

А кораблик уже опять в море. На горизонте остров Гномов. Звучит стихотворение «Дом Гнома». На экране череда забавных гномов. Один из них задаёт вопросы- загадки, ответами на которые служат названия стихотворений Ю. Мориц. Дети успешно справляются.

Следующая остановка в бухте материка Беличий. Обыгрывается стихотворение «Вежливая белка». По ходу чтения дети дополняют пропущенные вежливые слова.

А вот в бухте «Весёлых лягушат» дети «знакомятся» с большим количеством очаровательных лягушек. Самая весёлая читает стихотворение про себя – «Весёлая лягушка». Она очень любит танцевать, и дети с удовольствием танцуют «лягушачью ламбаду».

Кошачий мыс…, какие разные кошки здесь живут. А Мориц поселяет на мысе «Малиновую кошку». Обсуждается это стихотворение. Раз кошки, значит нужно играть с мышкой. Дети азартно играют в «кошки-мышки».

Благодарим жителей кошачьего мыса и заплываем к маленькому островку ещё к одному герою. Звучит песенка про резинового ёжика в исполнении Никитиных. Вопрос – как бы назвали песенку? Дети предлагают. Ёжик «проводит» маленькую викторину, какие стихи принадлежат Ю.Мориц? Зачитываются по одному стихотворению Маршака, Чуковского, Хармса, Мориц. К нашей радости всё угадано верно. Особенно порадовались мы за Хармса - с его творчеством знакомили детей неделю назад.

А кораблик вновь в пути. У нас хорошее настроение! Мы радуемся такому увлекательному путешествию. Вспоминаем ещё одну героиню стихов поэтессы – поём вместе с Никитиными песенку «Собака бывает кусачей». Весело проводится шуточная викторина «подставь рифму» - закончить стихотворный куплет.

Дети читают понравившиеся стихи. Мы подружились с поэтессой. Дружно поём песенку «Большой секрет для маленькой компании».

Атмосфера мероприятия творческая, радостная. Лучшая награда библиотекарю – ажиотажный спрос на книги Мориц.
Н.К.Хозинская,
заведующая библиотекой-филиалом №7

2 комментария:

  1. Что же комментировать - замечательно.
    Подскажите, пожалуйста, как написать Юнне Мориц?

    ОтветитьУдалить
  2. Попробуйте связаться через официальный сайт

    ОтветитьУдалить