Продолжаю свое путешествие с книгой для тех, кто не может ежедневно знакомиться с публикациями "Библиомании" Вконтакте.
Год с книгой: день 31. «Эдесское чудо» от Юлии Вознесенской является историческим романом, написанном на основе удивительной исторической истории, произошедшей в греческом городе Эдессе.
На страницах этой книги читатель перенесется в необыкновенную атмосферу древнего города, во времена раннего христианства и станет очевидцем чуда, произошедшего с благочестивой девушкой Евфимией, дочерью Софии, совершенного святыми мучениками исповедниками Гурием, Самоном и Авивом.
По мнению самой Юлии Вознесенской, это книга является благочестивой, в некотором смысле назидательной историей о поруганном браке; о том, какой благодатной силой может обладать молитва матери о своём ребенке, о необыкновенном чуде, совершенном покровителями супружества, брака, счастливой семьи уже после их благочестивой мученической кончины.
Предание о чуде, произошедшем в древнем городе, под пером талантливой писательницы оборачивается необычайно захватывающей историей. Особенно удивительным для читателя станет конец этой интересной книги.
Год с книгой. В январе мы представили вам 31 книгу из числа новинок, которые можно взять в арзамасских библиотеках. В феврале будет рассказано о 28 изданиях, входящих в число лучших книг 2012 года. Будьте с нами каждый день!
Год с книгой: день 32. В книге Людмилы Улицкой "Священный мусор" - эссе, отрывки из интервью, мемуарные очерки и минимум художественного письма. Но писатель остается писателем — эту книгу читать не менее интересно, чем романы.
Пытаясь передать суть собственного текста во введении к книге, Улицкая уподобляет его коллекции сентиментальных сокровищ, на протяжении многих лет хранившихся у нее в коробке из-под скороходовской обуви: гимназический значок, порванные бальные перчатки, разбитый китайский чайный сервиз, кусок роддомовской клеенки... Разрозненные, мусорные и в то же время совершенно бесценные вещицы, которые можно выбросить, но с которыми все равно невозможно расстаться, — то же самое можно сказать и о воспоминаниях, составивших основу "Священного мусора".
Возможно, разобравшись в чужой кладовке, мы сумеем навести порядок и в своей?
Год с книгой: день 33. Акунин-Чхартишвили "Аристономия". По жанру это «роман идей», по сути - философский трактат, обрамленный в художественную форму.
Не стоит искать в словаре слово «аристономия» — его там нет. По словам автора: «Это закон всего лучшего, что накапливается в душе отдельного человека или в коллективном сознании общества вследствие эволюции».
Действие разворачивается в самый неспокойный и неопределенный период истории России — до, во время и после революции 1917 года. Главный герой — юноша по имени Антон, который осиротел буквально накануне событий. Юношу же захватил вихрь революционных событий: то он служит в комитете, который расследует нарушения царской власти, то сам попадает под следствие и оказывается в тюрьме.
Но дело даже не в том, в каком стане в результате окажется Антон. Дело в идее, которая Акунину очень дорога. Прежде чем дать власть простому народу — его нужно вырастить и воспитать. Его нужно подготовить к тому, чтобы быть гражданином, научить пользоваться правами и соблюдать обязанности. Хорошо бы в каждом вырастить аристонома. А без этого начнется хаос и неразбериха, время от времени подавляемые при помощи жестокости.
Книга весьма полезна для осмысления, упорядочивания и выстраивания собственных взглядов.
Год с книгой: день 34. Марина Степнова "Женщины Лазаря". Семейная сага. "Мне было важно показать, что только очень простые вещи, которые часто кажутся незначительными - любовь, семейное тепло, домашний уют, преданность, - только они по-настоящему важны для человека, будь он хоть гений, хоть идиот. Только любовь делает нас людьми. Еще один важный момент - мне хотелось показать жизнь гения, который не нуждается в своей гениальности" (М.Степнова)
Это роман о большой любви и большой не любви. Лазарь Линдт, гениальный ученый, "беззаконная комета в кругу расчисленных светил", - центр инфернальных личных историй трех незаурядных женщин. Бездетную Марусю, жену его старшего друга, смешной юноша полюбит совсем не сыновней любовью, но это останется его тайной. После войны в закрытом городе N светило советской науки влюбится по уши в молоденькую Галину и буквально украдет в "другую жизнь", но... заслужит только ненависть. Третья "женщина Лазаря" внучка - сирота Лидочка унаследует его гениальную натуру.
Степнова в 2012 году умудрилась попасть в шорт-листы практически всех российских литературных премий: "НацБест", "Русский букер", "Ясная поляна". Ее книги называют метафоричными и многослойными, полными скрытых подтекстов и зашифрованных посланий, а ее саму - одним из самых перспективных авторов "женской прозы".
Год с книгой: день 35. Пьер Байяр "Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали".
Признаться в том, что ты не знаешь чего-то, — это уже признак знания. Обычно в разговоре требуется не знание, а осведомленность. Вполне достаточно знать, что Джойс написал «Улисса» и действие романа происходит в Дублине, что Анна Каренина изменила мужу с Вронским и бросилась под поезд, что пирожное «мадлен» играет особую роль в романе Пруста и так далее.
Нам то и дело приходится говорить о непрочитанных книгах — но как выйти из положения с честью? Книгу необязательно читать — все прочесть невозможно! — ее можно лишь пролистать, или знать кое-что об авторе, или услышать о ней от других, или прочесть давным-давно и начисто забыть содержание...
Пьер Байяр разбирает ситуации, в которых нам приходится говорить о непрочитанных книгах, и убедительно доказывает, что, вопреки распространенному мнению, вполне можно вести увлекательную беседу о книге, которой вы не читали, в том числе с человеком, который ее тоже не читал.
Цитата: «Библиотекарь у Музиля очень старается не вникать в свои книги, но это не значит, что он к ним безразличен, как можно было бы подумать, или не любит их. Наоборот, именно любовь к книгам — но ко всем книгам сразу — побуждает его благоразумно держаться от них подальше: из страха, как бы слишком выраженный интерес к одной из них не привел к тому, что останутся без внимания остальные».
Год с книгой: день 36. «Перевал Дятлова» Алана Бейкера.
Беллетризованное расследование произошедшего в 1959 году на Северном Урале загадочного инцидента, в ходе которого погибла группа туристов под руководством Игоря Дятлова.
Это происшествие так и осталось загадкой, объяснить которую пытались действием природных, мистических и сверхъестественных сил. Начавшееся расследование через несколько месяцев закрыто, материалы дела засекречены в архивах КГБ.
Американский писатель Алан Бейкер предлагает свою версию случившегося. Герой истории, журналист Виктор Стругацкий, спустя пятьдесят лет после трагедии волею судьбы оказывается на перевале Дятлова и идет по следам погибшей группы со своей экспедицией.
Год с книгой: день 37. Наиль Измайлов "Убыр". Глубокий мистический роман, лишь прикидывающийся русской страшилкой для старшего школьного возраста.
Год с книгой: день 38. Мо Янь "Страна вина". Роман экзотичен, непредсказуем и остроумен, поэтому непременно заслуживает внимания всех ценителей интеллектуальной и слегка галлюциногенной прозы. Мо Янь, заставивший вспомнить кафкианские фантасмагории и галлюцинации, получил в 2012 г. Нобелевскую премию по литературе.
"В «Стране вина» много едят, еще больше пьют, а еще больше — проявляют жестокость при приготовлении пищевых продуктов (человеческих младенцев, ослятины, рыбы) — но книга, конечно, не про еду, а про то, как пишется роман — не «роман вообще», а роман про здесь и сейчас, рождающийся в переполненном нелепостями Китае начала 90-х. О том, как жизнь влияет на литературу, а еще больше — литература на жизнь, а еще больше — литература на литературу, и из всех этих отражений образуется дурная бесконечность — такая же абсурдная, как нынешний Китай, сформированный маоистскими романтическими революционными лозунгами, фольклорной магией, верой в капитализм и силу литературы" (из рецензии Л.Данилкина).
Год с книгой: день 39. Дина Рубина "Окна". Сборник автобиографических новелл Дины Рубиной с иллюстрациями ее мужа, художника Бориса Карафёлова.
О нем лучше всего рассказала сама писательница в предисловии: это книга "об окнах, об окнах вообще — тех, что прорублены для света и воздуха, но и для взгляда, бегущего вдаль; об окнах, сыгравших важную роль в чьих-то судьбах; и об окнах, которые нельзя не упомянуть просто так, для полного антуража истории…"
Из выступления Д.Рубиной: "Нам — людям, истощенным чудовищным новостным прессом, иногда так хочется приоткрыть створку окна и вдохнуть воздух. Я поняла, что моему читателю и мне лично совершенно необходим этот вздох. Мне хотелось расправить лицо, душу, писать неторопливо, так чтобы и читатель читал ее неторопливо и тоже расправил хотя бы какой-то кусочек своей души, задумался, заглянул в себя".
Год с книгой: день 40. "Тюрьма и воля" М.Ходорковский, Н.Геворкян. Михаил Ходорковский известен не только как один из самых богатых людей России (до начала уголовного преследования он занимал 16 место в списке авторитетного журнала Forbes), но прежде всего как самый знаменитый заключенный в стране.
Часть глав написана самим бывшим олигархом, часть — журналисткой Наталией Геворкян. Это не диалоги, но соавторы дополняют друг друга. Геворкян: «После ареста многие говорили, что ЮКОС стал таким большим, что Ходорковский … почувствовал себя … неприкасаемым». МБХ: «Неприкасаемым? После Гусинского? После Платона, наконец? Смешно. Скорее, я взвешивал, не убьют ли, но решил, что не станут».
Охват событий: от детства до ареста. Много прямой речи, слово дается как соратникам Ходорковского, так и его противникам.
Зачем читать: интересны детали биографии Ходорковского — вроде бы в общих чертах она известна всем, но здесь изложена подробнее, заверена самим героем, дополнена Геворкян. Привлекателен и спокойный стиль изложения, что выгодно отличает эту книгу о Ходорковском от других.
Комментариев нет:
Отправить комментарий