Год с книгой: день 151. Юрий Коваль "Полынные сказки". К 1 июня - Дню защиты детей - детская книга. Полынные сказки — это светлые и добрые, порой даже немного волшебные истории о детстве маленькой девочки Лёли, о её маме и друзьях, о людях, живущих в небольшой деревушке с красивым названием Полыновка.
"А облака, эти непоседы, бежали себе по небу. Временами прикидывались они то мышкой с крыской, то зайкой, то серым волчишкой, а то растянулись они на полнеба родной Полыновкой. Той самой деревней, что родилась когда-то в степи, у дороги..."
«Полынные сказки» Юрия Коваля основаны на рассказах его матери Ольги Дмитриевны Колыбиной о её детстве, проведённом в деревне: «Дело в том, что моя мама тогда очень болела, это были ее предсмертные годы. А я ее очень любил, и мне хотелось сделать для нее что-то. А что может сделать писатель — написать».
И получилась книжка, где сказки соединяются с былью, переплетаются корнями и летят по степи, подгоняемые ветром. Тонкий юмор, игра смешения языков - русского и полыновского, - поэтичность образов, радость жизни!
«Полынные сказки» выиграли в 1987 первую премию Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу и в 1990 выдвигались на Государственную премию.
В мае была представлена 31 книга из числа интересных новинок 2013 г. В июне буду представлять "нон-фикшн" (non-fiction).Что такое литература нон-фикшн? Fiction по-английски означает "вымысел" — как противоположность слову "факт". Fiction book s, fiction writing — это художественная литература, то есть такая, которая является плодом артистического вымысла автора. Все, что не есть вымысел, что основано на фактах и явлениях реальной жизни — это non-fiction, нехудожественная литература. Таким образом, к non-fiction относится всё, что не имеет вымышленного сюжета или персонажей (как роман, пьеса или поэма). Это документальная (мемуары, жизнеописания, путешествия, хроники), эссеистика, критическая и научная литература.
Год с книгой: день 152. Владимир Познер "Прощание с иллюзиями". Классик отечественной тележурналистики Владимир Познер представил российской публике свою автобиографию 20-летней давности, ставшую бестселлером в США. Книга вышла в 1990 году и на фоне перемен в СССР. В 2008 году автор наконец решился перевести ее на русский язык, а два года спустя дополнил своими авторскими комментариями: «Очень многое изменилось. Не только в мире, но и в том, что я думаю, в моем отношении. Конечно, я мог ее «осовременить»: написать ее заново и сделать вид, что уже тогда я понимал, что будет через 18 лет. Но это не честно. Я хотел, чтобы российский читатель читал книгу, которую я написал тогда. Я думал года два и решил, что введу в текст комментарии по поводу того, что там написано и по поводу сегодняшнего дня. В результате вышла вот эта книга».
Познер - человек с невероятной для советского журналиста судьбой: родился в Париже, в пять лет гулял с мамой по Ницце, в семь пошел в школу в Нью-Йорке, в 17 лет закончил учебу в Берлине и только год спустя впервые приехал в Москву. В книге собраны не только личные переживания автора, большую ее часть занимает отражение взгляда телеведущего на многие процессы в Советском Союзе и в мире, свидетелем которых он стал, а также признание своих ошибок.
"Книгу Владимира Познера читать интересно, легко и приятно. В том смысле, что она почти не вызывает возражений. Секрет прост: трезвость взгляда". (Ольга Бугославская, журнал "Знамя" 2013. №3)
"Но странное дело — соглашаться то ты с ним соглашаешься, а читать его книгу все равно сложно. Дело в том, что Владимир Познер при всей своей космополитичности — до мозга костей советский журналист. «Прощание с иллюзиями» — чтение трудное, как средневековая летопись". (Н.Кочеткова - http://www.timeout.ru/)
Год с книгой: день 153. Дэвид Рок «Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок».
Анализируя результаты исследований, Рок рассуждает о том, сколькими делами можно заниматься одновременно, чем опасны ожидания, почему контролировать ситуацию совершенно необходимо, что делает человека счастливым, и о многом другом. По сути, это исследование самых распространенных стрессов нашего времени, снабженное советами, что же делать. А виноват всегда мозг!
Год с книгой: день 154. Д. Быков "Советская литература. Краткий курс".
Дмитрий Быков собрал под одной обложкой свои лекции по литературе для студентов МГИМО и материалы для уроков со старшеклассниками.
"В этой, казалось бы, сугубо литературоведческой книге автор ставит перед собой амбициозную задачу: рассказать о мастодонтах советской литературы так, чтобы читатель немедленно захотел ознакомиться с упоминаемыми произведениями. И прекрасно ее решает. И когда речь идет о действительно великих или забытых незаслуженно, таких как Горький, Шолохов, Леонид Леонов, кумир шестидесятых Эдуард Асадов, и о деятелях литературы, забытых заслуженно (во всяком случае, в качестве писателей): Вере Пановой, Анатолии Луначарском или Федоре Панфёрове (приходится уточнить: авторе романа «Бруски», потому что иначе его вспомнить невозможно). Достигается это не столько за счет публицистической хлесткости («одышливое многословие русской беллетристики, всегда говорящей словно сквозь бороду или с полным ртом»), сколько благодаря эффекту личной вовлеченности, подчеркнутой субъективности, которые сделали бестселлерами биографии Пастернака и Окуджавы". (М.Визель "Эксперт")
Год с книгой: день 155. Оливер Сакс "Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики".
Книга, написанная еще в 1971 году и выдержавшая с тех пор около десяти переизданий только на английском языке, не говоря уже о многочисленных переводах, — это истории современных людей, пытающихся побороть серьезные и необычные нарушения психики и борющихся за выживание в условиях, совершенно невообразимых для здоровых людей, — и о мистиках прошлого, одержимых видениями, которые современная наука уверенно диагностирует как проявление тяжелых неврозов.
"Гипотеза о том, что причина самых странных и неожиданных болезней почти всегда кроется у нас в голове. Интересны уже сами истории болезней, описанные нейропсихологом Саксом. Кажется, что сегодня, после сериала «Доктор Хаус», книга приобрела новое звучание. Хью Лори экстраполировал на экране основную идею книги, по поводу и без повода вскрывая черепную коробку (сам Оливер Сакс никогда себе этого не позволял)". Максим Кронгауз, доктор филологических наук, директор Института лингвистики РГГУ.
Биография одного из самых оригинальных российских бизнесменов Павла Дурова, написанная одним из лучших российских бизнес-журналистов Николаем Кононовым.
От автора: "Издалека Дуров — одаренный программист с паршивым характером, напоминал локального героя из эпохи "реванша ботаников". Однако при ближайшем рассмотрении история Дурова и "ВКонтакте" оказалась интереснее. Через нее я постарался рассказать о том, кто эти новые медиабизнесмены, сетевые лидеры, что ими движет и к чему они стремятся, управляя потоками информации внутри своих "стран".
Страсти по социальным сетям укладываются в предложение: весь мир создает контент, которым владеет и на котором зарабатывает сама платформа — интернет-герои получают миллиарды. Павел Дуров казался типичным солдатом этой армии ночи".
Из рецензии А.Мельника (http://lifehacker.ru/):
"Что понравилось:
Последовательное изложение и множество подробностей о ранней истории «ВКонтакте» и предшествоваших ему проектах / идея Дурова и его команды.
Подробности взаимоотношений между «Одноклассниками» и «ВКонтакте» в период конфликта топ-менеджмента двух крупных соцсетей СНГ.
Появление Дурова в книге как личности из плоти и крови, со своими недостатками, преимуществами, «заскоками» если хотите.
Что не понравилось:
«Литературщина»: все эти уклонения от основной линии и словесные «красивости» с метафорами и вставками о питерских улицах / зимах / осенях / толпах / архитектурах порой изрядно раздражают.
Все самые проблемные места автор изящно обошел стороной: от того, куда в конечном итоге делись доли ранних акционеров до того, каким является операционный и финансовый «расклад» в компании сейчас."
В чем величие Малевича? Кому опасны генно-модифицированные продукты? Сколько в России людей "при исполнении" и отличается ли эта цифра от того, сколько было в СССР? Надо ли учиться пить?
Очередная блестящая книга с самыми интересными фактами, загадками и спорными моментами нашей недавней истории.
Вассерман говорит: "История - не догма. Ее творит каждый из нас каждым своим шагом. И именно поэтому надо каждый раз задумываться: а что будет, если я поступлю иначе?"
Год с книгой: день 158. Яна Франк "Муза, где твои крылья?" Книга о том, как отстоять свое желание сделать творчество профессией и научиться жить на вдохновении, не оборвав Музе крылья. Если вас накрывают сомнения в себе, открывайте ее на любой странице — должно помочь.
Если человек занят не своим делом, он теряет смысл жизни. Но если это самое «свое дело» подразумевает чистое творчество, то нередко желание им заняться наталкивается на резкое непонимание окружающих. Жизнь превращается в выматывающую борьбу, после которой не остается сил творить и радоваться чему-либо. Мир вокруг усеян опавшими перьями с крыльев, и множество людей, потерявших доступ к источнику вдохновения, заняты нелюбимым делом и злятся на всех и вся. И их ряды постоянно пополняются.
И если вы без творчества ощущаете себя как рыба на песке и не чувствуете ни от кого поддержки, вооружитесь этой книгой.
От автора: "Если мы чем-то вдохновлены, нам хочется жить, потому что есть что-то вызывающее в нас радость бытия. При этом вдохновение может переходить от одних людей к другим, оно заразительно. И не важно, чем именно хотите загореться вы. Передается состояние, и оно для всех занятий одинаковое.
Поэтому не нужно биться за свое счастье с врагами! Нужно делать своими соратниками тех, кто изначально желает нам счастья и кого мы более всего радуем, когда нам хорошо".
Год с книгой: день 159. С. Экштут "Повседневная жизнь русской интеллигенции от эпохи Великих реформ до Серебряного века".
"Философ, историк и социолог Семен Экштут написал труд на стыке эссеистики и полноценного научного исследования. В центре его – вечные для России вопросы: кому на Руси жить хорошо, кто виноват, что делать и, конечно же, доколе? Добавим к ним еще один – почему не удается никак нам вывести страну к нормальной жизни, без кризисов, революций и идеологических кульбитов?
...Экштут строит свою книгу просто – русская интеллигенция сама все о себе рассказала в романах, дневниках, мемуарах, письмах. Дверь в полузабытую повседневность открыта. Источников более чем достаточно, важно уметь их прочесть. И тогда станет ясно, что Чичиков осуществлял тщательно просчитанную финансовую аферу, а не просто питал странное пристрастие к покойным крестьянам, что Коробочка не крохоборствовала, раскладывая монеты по мешочкам. а переводила все сбережения в твердую валюту, не подверженную инфляции (серебро)...
...Книга получилась невероятно злободневная политически. Открываешь в любом месте – все те же дискуссии, что идут сегодня, хоть сейчас в газету или в блог вставляй. Те же проблемы, те же аргументы, та же запальчивость".
Из рецензии в "Читаем вместе" http://www.chitaem-vmeste.ru/pages/review.php?book=3032
Отрывок "Раскрепощенное лево": "Шальные деньги в России всегда оборачивались сексуальной революцией. Так было после отмены крепостного права, то же происходит на наших глазах сегодня". Читать дальше http://www.kommersant.ru/doc/2039952/print
Книга, на страницах которой снова встречаются герои и события, объединенные только волей автора. Декаденты и диссиденты, «Серапионовы братья» и братья Стругацкие, Джек Лондон и Владимир Набоков, Конан Дойл и генерал Корнилов, «понаехавшие» и «невыездные», Агата Кристи и Джамбул Джабаев.
В каждом очерке неожиданное обобщение и сногсшибательный вывод. Казалось бы, что может быть общего между императором Павлом I и американским драматургом Теннесси Уильямсом? Оказывается, их связывает милосердие. Вывод же таков: «во всем мире милосердие служит признаком силы, и только в России его считают признаком слабости…».
Каждая история в «Календаре» – про нас, про сейчас. Например, Джек Лондон писал не только героические рассказы, он обнажил странную особенность человека, оставляющую его рабом надолго: готовность продаваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий