Библиотечный блог методиста

воскресенье, 22 января 2012 г.

Итоги 2011 года, или Ответ ЧУМработнице

23 января - Новый год по восточному календарю. А значит, самое время вспомнить прошлогоднюю новогоднюю лотереею ЧУМработницы и подвести итоги 2011 года. 
Как же сбылось  ЧУМовое предсказание? Мне досталась не нефтяная скважина, не новая работа, не деньги, а...
"Номер 14... Номер 14, это вам не номер 114! Это абсолютно верный выбор! Я все думала, ну, кто же, кто выберет номер 14? "Свезло, так свезло", как говорил Полиграф Полиграфыч Шариков, будучи просто Шариком. Ирина, Вас ждет небывалый успех в блогодеятельности. Практически половина всех Интернет-пользователей (а это миллионы!!!) будут подписана на Ваш блог Библиомания. Я Вам,конечно, не завидую... Миллионы читателей - это же какая ответственность! Но Вам не привыкать, так что готовьтесь, будьте во всеоружии!"
Пока я думала над ответом, все время вспоминала эту песню:


(поясняю: М.Кристалинская "Детство ушло вдаль" со словами "И всё сбылось, и не сбылось, Венком сомнений и надежд Переплелось)


Год назад мне и в голову не могло прийти, куда и как занесет меня блогодеятельность! Хотя, конечно, основа была уже заложена...
Итак, что принес 2011 г.? "3 магнитoфoна, 3 кинoкамеры заграничных, 3 пoртсигара отечественных, куртка замшевая - три куртки". 
  • Блог "Библиомания":  посещения - 94 686, просмотры - 271 635, число постоянных читателей - 143, число подписчиков - 181 (цифра подписчиков почему-то временами шарахается в разные стороны). Ставшая было автором "Библиомании" GeorgiNNa решила писать в личном блоге ПростоТа о том, что интересно отдельно взятой женщине средних лет, потому почти перестала появляться с постами в "Библиомании". "Библиомания" пережила несколько кризисов из серии "На хрена это надо?" и продолжает БЫТЬ. Не все получается успевать, поэтому в 2012 г. попробуем жить по плану. "Есть ли у вас план, мистер Фикс? — Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана!"
  • Блог "Одиннадцатый" хотя и не достиг подобных цифр, зато радует активной работой в нем библиотекарей библиотеки-филиала №8, больше известной как библиотека-музей истории микрорайона №11 им.И.П.Склярова. Именно в нем появляются уникальные материалы, посвященные арзамасской катастрофе и истории микрорайона №11. Учитывая начавшуюся работу по проекту "Духовное краеведение в виртуальном формате", прибавится краеведческих материалов. Посещения блога - 1 909, просмотры - 4 583.
  • Блог "Маматека" появился 15 апреля 2011 г. со словами "Авантюрные мы женщины...
    "Да, мы такие занятые..., но, может, нам сделать библиотечный ТЕМАТИЧЕСКИЙ блог?". В этом блоге мы (GeorgiNNa и я) решили продолжить идеи проекта  "Материнское чтение". Убедилась, что, имея взрослых детей, мне эту тему развивать трудновато. Поэтому надежда на GeorgiNNу и на то, что идею будут поддерживать  работники детских библиотек. Посещения блога - 2 979, просмотры - 5 523. 
 "Маловато будет!", - говорил известный персонаж. Так я ж не все рассказала!..
  • "Библиомания" на Фейсбуке в виде страницы - 170 пользователей. Именно там я обычно  размещаю ссылки на интересные и полезные публикации.
  • Иван Федорович Крузенштерн, человек и пароход  Ирина Огнева на  ФейсбукеТвиттере и других социальных сетях. Общую цифру виртуальных друзей, большинство из которых - библиотекари, называть не буду.  
  • Не буду и про присутствие ЦБС г.Арзамаса в сетях, потому что...
Потому что во второй половине 2011 г.  я  много рассказывала с точки зрения методиста и практика про библиотеку в социальных медиа ("Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица!"):
 Большое СПАСИБО Елене Викторовне Ямщиковой - редактору моих материалов. 
Важно отметить, что эти материалы отличаются друг от друга! Хотя бы частью.... 

Еще 2011 г. для меня был годом поездок. Для кого-то поездки - дело привычное, а я дальше Нижнего не выезжала с молодости :-) И на нашей работе поездки с профессиональными целями в диковинку ("Денег нет!").
"Не такое это простое дело — ходить в гости! Когда мы идём, главное делать вид, что мы ничего не хотим". Закрытый Саров - август, Самара - сентябрь, Москва - октябрь,  Архангельск - октябрь, Минск - ноябрь. Окружающие просто офигевали! Да и я тоже, особенно от последнего вояжа "Арзамас-Москва-Архангельск-Минск-Москва-Арзамас". (До сих пор не могу прийти в себя и выложить материалы об этих поездках). Поездки - это реальное знакомство с другими библиотеками и людьми, развиртуализация и еще много интересного и полезного.  Очень жаль, что обстоятельства помешали мне поехать в Екатеринбург, хотя я даже авиарейсы проверила (нет удобных из Нижнего, чтобы обернуться за сутки-полтора, а на большее время я в то время не могла уехать). Зато приобрела уникальный опыт участия в вебинаре. 
БОЛЬШОЕ СПАСИБО Наталье Григорьевне Комаровецкой и Наталье Евгеньевне Зювановой, благодаря поддержке которых состоялись эти поездки.

Может, кто-то из вас облегченно вздыхает? "Малыш, со мной не соскучишься!" 2011 г. ознаменовался победами:
Да, такой итог года у меня впервые!  "Свезло, так свезло", как говорил Полиграф Полиграфыч Шариков, будучи просто Шариком. Ирина, Вас ждет небывалый успех", - нагадала мне ЧУМработница. И я отвечаю - сбылось! А что касается миллионов читателей блога - все впереди, есть над чем работать. 

"Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого?! Так я первый буду!.. 
Как царем, значит, заделаюсь, первым делом, первым делом... Что первым делом? А, пианину!"


14 комментариев:

  1. Ира,вот это сбылось, так сбылось:-) Впечатляет.. И есть куда расти:-) Добавь, плиз, камент с активной ссылкой на это пост вот сюда: Мечты сбываются? пусть ЧУМочитатели к тебе заглянут и посмотрят на сбычу мечт.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, и пианину вам! и поездок новых и интересных (теперь за рубеж!)! и понимания, поддержки коллег! и популярности всем вашим виртуальным проектам! и - главное - счастья в личной жизни! ЖЕЛАЮ ВАМ ИСКРЕННЕ!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, народ в Архангельсе Ваше выступление заценил оч высоко!
    Собственными ушами слыхала в кулуарах. А там только одна чистая правда гуляет:-)))
    По гамбургскому счету. И мне самой очень понравилось то и как Вы говорили. Редко удачно сочетаются форма и содержание. У Вас было по мнению старого биб.зубра на высоте то и другое. Поздравляю!
    И желаю новых поезжок и новых высот!
    Казнюсь и каюсь, что не прислала пока обещанные материалы по музеям в библиотеках. Помню. Исправлюсь:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Медведушка! Постараюсь попасть в новые поездки в этом году.

      Удалить
  4. Пишите о вояжах, интересно же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Evdokia - конечно, тема вояжей интересна. Времени не хватает, этот пост две недели урывками писала. Потихоньку фотографии из поездок пока разбираю. Зато сейчас понятно, какие впечатления сохранились надолго.

      Удалить
  5. Всем спасибо, а в мой адрес опять одни упреки. Невиноватая я!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, я тебя уважаю, ценю и возлагаю большие надежды. Без тебя не было бы "Маматеки". "ПростоТа" - замечательный женский блог!
      И я не знаю, где ты нашла упреки в свой адрес.

      Удалить
  6. Удивляюсь и завидую белой завистью! Произношу примерно с той же интонацией, что и Ватсон "Но, чёрт возьми, как!!!" Как, Ирина, Вы всё это успеваете?! Удачи и успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Успеваю с трудом, приходится определять приоритеты... Стало часто получаться так, что инициатива чего-то исходит не от меня. И тут уже важно все успевать и совмещать со своими планами.

      Удалить
  7. "Здесь приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если хочешь попасть в другое место, нужно бежать, по крайней мере, в два раза быстрее…"
    Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
    Ирина, в этом году придется бежать еще быстрее :-))))

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже эту цитату люблю :-) Планов на этот год громадье :-)))
    Хотя становится обидно, когда кто-то бежит, кто-то идет шажочком, а кто-то на травке отдыхает. Но тогда посмотришь на тех, кто бежит рядом и впереди, вспомнишь тех, кого уже и след простыл и открывается второе дыхание :-)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.