Библиотечный блог методиста

понедельник, 17 октября 2011 г.

Чем запомнился конгресс "Современная молодежь в современной библиотеке". Ч.1.

II Международный конгресс "Современная молодежь в современной библиотеке" проходил в Российской государственной библиотеке для молодежи. Программа конгресса была насыщенной, но на всех мероприятиях побывать не удалось, т.к. я была там лишь два дня. 


Остановлюсь на некоторых выступлениях.

И.Б.Михнова "Мы в "большом" мире. По следам конференции ИФЛА-2011". 
Говорила о работе зарубежных библиотек с молодежью. 
Две логики - две стратегии российских библиотекарей. Логика вчерашнего дня - государство само знает, что нужно для молодежи и делегирует это знание библиотеке вместе с правом воспитывать. Логика сегодняшнего дня - то, что хорошо для молодежи, хорошо для библиотеки; что хорошо для библиотеки, хорошо для общества.
Чтобы стать равными среди равных, надо дружить с миром. Узнать и понять логику построения библиотек в других странах; мыслить не действиями, а целями; рассказать миру о себе; подружиться (понять друг друга можно в совместных делах). 
Если ты недостаточно знаешь чей-то опыт, ты можешь его либо недооценить, либо переоценить. 
Рассказывала о проекте "Библиотеки-сестры": сестринские пары библиотек из разных стран, объединяющие сильного и слабого партнера. Возможности безграничны (вполне можно было бы опробовать на наших библиотеках). 
Программа действий: рассказать о себе, узнать о них, подружиться (по-моему, мы как раз этим  занимаемся при помощи блогов и социальных сетей).

А.А.Пурник "Дом, который построил Джек, или технологические составляющие современной библиотеки":
Библиотека должна идти на шаг впереди, создавать спрос. Читатель еще не догадывается, какие услуги ему нужны, он реализует свои потребности в других местах. Какие у него "желания-хотения"? Получить интеллектуальное удовольствие (книги, газеты, музыка), комфортно отдохнуть, встретиться с друзьями или единомышленниками, перекусить под газету и журнал, познакомиться с новинками техники. (А в вашей библиотеке читатель может это получить?
Не стоит говорить об отсутствии денег, нужно говорить о том, где их достать и что делать. Наличие денег не решает имеющихся проблем. Надо искать на рынке то, что решает ваши задачи, а не просто брать то, что пытаются продвигать компании. Не рассчитывайте, что проблемы закончатся с приобретением. Необходимы серьезные усилия для того, чтобы все работало так, как вам нужно. 
Библиотекам абсолютно не нужно иметь ридеры как устройство, нужно иметь контент, причем с возможностью его передачи читателю.
Подробно говорил о составляющих на примере библиотеки для молодежи: доставка фонда из хранилищ, работа с ЭК на инфокиосках, обеспечение процесса книговыдачи, оборудование для прослушивания, раритетная техника (вот с этим у нас лучше всего!), доступ к электронным библиотекам, доступ к базам данных, справочная служба, работа с редким фондом, блоги библиотек (информирование о том, что происходит в библиотеке, быстрое получение информации), места для отдыха и бесед, Wi-Fi везде и бесплатно (эх, хотя бы интернет в каждой библиотеке иметь!), обеспечение комфортных условий для всех, снековые и кофейные аппараты (справка: снековые аппараты предназначены для торговли фасованным товаром, например, чипсы или круассаны), бесплатная пресса, фильмы в любых вариантах, встречи с единомышленниками и соучастниками, "новинки" технологий, чуть-чуть внутренней "техно-кухни". 

Е.А.Данилина "Современное пространство библиотеки". В презентации показала множество прекрасных библиотек. Говорила, что сегодня библиотека превращается с одной стороны - в место для хранения информации, преимущественно в электронном виде, с другой стороны - в социально коммуникационный центр. На первое место выходят такие функции библиотеки как информационная и коммуникационная, основной упор надо делать на рекомендательную функцию. Маленьким библиотекам проще всего перестроиться и модернизировать себя. Из предложений - создание специализированных отделов для студентов с рекомендательными функциями (если фонды большие), создание бизнес-кабинетов или предоставление места для деловых переговоров (возможность привлечь людей среднего возраста).
Рассказывала о зонировании на примере РГБ. Цитата: «Основной задачей организации внутреннего библиотечного пространства становится рациональное размещение несущих различную нагрузку зон. Зонирование должно быть произведено таким образом, чтобы пользователям были обеспечены максимально комфортные условия для работы, чтобы обслуживание пользователей осуществлялось наиболее эффективно, чтобы ассортимент услуг был как можно более разнообразным, чтобы потоки читателей минимально пересекались друг с другом, и чтобы все элементы пространства соответствовали принятым санитарным и техническим нормам» (В.В.Зверевич) 

  Ра)

Продолжение следует... 


3 комментария:

  1. Спасибо, для себя узнали что-нибудь новое?

    ОтветитьУдалить
  2. Много нового и интересного узнала и на выступлениях, и в личных беседах. Получила много "зацепок" для дальнейшего развития.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.