В июне на странице "Библиомании" были представлены 62 ссылки,из которых я отобрала новую десятку.
Есть ли убедительные доказательства того, что книги делают нас умнее и добрее? Оказывается, есть. Энни Пол приводит различные доказательства, основываясь на научных исследованиях. Но «внимательное, вдумчивое чтение» – это навык, который может скоро исчезнуть, и мы должны во что бы то ни стало сохранить этот метод чтения подобно тому, как мы храним ценное историческое здание или величайшее произведение искусства. Его исчезновение поставит под угрозу умственное и эмоциональное развитие поколений, растущих в интернете, а также приведет к исчезновению важнейшей части нашей культуры – романов, стихов и других видов литературы, оценить которые могут лишь читающие люди, мозг которых в буквальном смысле натренирован именно для их восприятия". ИноСМИ
О том, что отражают и не отражают исследования чтения молодежи, можно узнать из материала М.М.Самохиной "Чтение молодежи: XXI век (по результатам исследований 2001-2011 гг)".
"...попытаемся подойти к чтению с практической, «технологической» точки зрения. Действительно, чтение – это занятие, пусть и особенное. А любое занятие может быть для конкретного человека необходимым, желательным, или любимым. Как, например, вязание или приготовление пищи, или игра на фортепьяно, или поездка (путешествие) куда-то. Чтение тоже может определяться различными мотивами, различными условиями, выступать в самых различных модификациях.
Можно говорить о потребности в чтении, а можно – о чтении как способе удовлетворения той или иной потребности; это разные вещи, они могут быть связаны, но могут быть и совершенно не связаны. Потребность в чтении все же связана скорее со свободным временем, со свободным выбором именно этого занятия. Во втором случае речь может идти как о свободном, так и о несвободном времени; способ удовлетворения потребности может быть заменен (что сегодня часто и происходит). В целом же давно замечено, что значимость делового, прагматического чтения растет, а значимость свободного снижается".
"Внимательный анализ публикаций, беседы с коллегами, дискуссии демонстрируют сложности с «наполненностью» самого понятия «чтение». С одной стороны, проявляется нечёткость, зыбкость этого понятия, с другой – отставание ряда его «составляющих» от сегодняшних реалий. Центральной «составляющей» (причём, что характерно, в сознании и исследователей, и респондентов) является, судя по всему, «свободное чтение художественной литературы». Достаточно важную роль играют «книга», «классика», «библиотека»; в последние годы у отдельных исследователей – также и «журналы». И, наоборот, на периферии оказываются такие, например, «составляющие» как «учебники», «справочники», «электронное чтение» (последнее, правда, многими молодыми респондентами уже «считается чтением»)".
Июньская подборка содержала множество интересных примеров привлечения внимания к книге и чтению, среди которых были:
"Идея романа пришла мне в голову более десяти лет назад, но раньше я не решался браться за нее: не был готов. Я и сейчас рискую - книга ничем не похожа ни на "Метро", ни на "Сумерки", ни на "Рассказы о Родине", так что многие во мне (опять!) разочаются. Но я знаю одно: эта книга получается такой, как я хотел.И да - на данный момент роман написан на три четверти, но еще не завершен. Развязка не придумана однозначно, судьбы героев не решены. Значит, интерактивность - не пустой звук".
Литературные блюда, приготовленные американским дизайнером Диной Фрайд.
"Дина не стремилась к тому, чтобы приготовить блюдо в точности, как это указано автором. По ее словам, «гораздо важнее, чтобы еда передавала не только обстановку, но и ощущения всего произведения». Таким образом у читателя появляется возможность «почувствовать вкус замысла» автора".
Как обычно, были представлены рекомендации лучших книг по различным направлениям, например, Лучшая фантастика "нулевых": "То ли начало третьего тысячелетия так повлияло, то ли прошел новый виток развития, но сюжеты стали острее, приключения ярче, а фантастика стала граничить с реальностью".
В июне Госдума приняла закон о защите в интернете авторских прав на фильмы, вызвавший шквал обсуждений. К вопросу об охране авторских прав на книги, музыку и программное обеспечение депутаты обещают вернуться осенью. «Выбранный способ регулирования борется не с пиратами, а с интернетом», — отметили в «Яндексе». Подробности в "Газета.ru".
Ведущим какую-либо деятельность в интернете, а сегодня много таких библиотекарей, важно знать, когда допустимо использовать контент с других сайтов и социальных медиа? Ответом на этот вопрос делятся в Международной журналистской сети.
Ведущим какую-либо деятельность в интернете, а сегодня много таких библиотекарей, важно знать, когда допустимо использовать контент с других сайтов и социальных медиа? Ответом на этот вопрос делятся в Международной журналистской сети.
Практически все сегодня имеют дело с картинками в различных графических форматах, поэтому каждому необходимо иметь хотя бы минимум знаний о цифровых изображениях. Инфографика Все о цифровых изображениях для начинающих поможет вам понять, какие графические файлы бывают, в чем их отличия, когда и для чего стоит применять те или иные форматы.
Те, кто заинтересован в обучении, особенно проходящем виртуально, заинтересуются такими материалами, как:
- Шпаргалка по новым технологиям в образовании. Что такое массовый открытый курс (MOOC), виртуальная обучающая среда, геймификация и т.д.
- Взаимодействие в информационной среде: какие нужны правила? "Проблема состоит в том, что не все участники готовы принять новые для них организационные формы или перейти в непривычное для них, принципиальное новое, состояние информационной активности".
Страница "Библиомания" на "Facebook" - интересные и полезные материалы для современных библиотекарей почти каждый день!
Комментариев нет:
Отправить комментарий