Библиотечный блог методиста

вторник, 17 мая 2011 г.

Диалоговые и дискуссионные формы работы в библиотеке

Методические рекомендации по проведению диалоговых и дискуссионных форм работы в детской библиотеке / Чуваш. респ. дет.-юнош. б-ка ; сост. Н.В. Громова, Г.А. Кузьмина. – Чебоксары, 2009. – 26 с. : ил. – (Курс – на инновации; вып. 2)

 От составителя.
Формы массовой работы с детьми, подростками и юношеством чрезвычайно разнообразны. По своему характеру они в основном являются итоговыми, завершают определенный этап работы с литературными произведениями, и им, как правило, предшествует целенаправленная индивидуальная работа с читателями. Массовая работа с читателями должна строиться на основе умелого использования социально-психологических принципов педагогического общения. Библиотекарь и юный читатель активно включаются в общение, когда существуют обстоятельства, обусловливающие взаимную потребность и интерес к совместной деятельности. Этот принцип важно учитывать в массовой работе. Другой не менее важный принцип – это принцип информационного взаимообогащения. Библиотекарь призван сделать все возможное, чтобы стать для юных читателей источником интересной и жизненно важной информации. При этом необходимо создать условия, располагающие ребят к откровенному разговору. Следует уважительно относиться к мнению юных читателей. Время прямых поучений учащихся, диктата, назидательного руководства чтением отходит в прошлое. На смену догматическим методическим схемам должна прийти вдумчивая, увлекательная, творческая массовая работа, связанная с реальными запросами и интересами юных читателей.
Эффективность массовой работы зависит от комплексного применения форм на всех стадиях чтения – предкоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной. Вырабатывая новые подходы к массовой работе, особое внимание необходимо обратить на активизацию самих ребят. В каждой библиотеке есть читатели, обладающие творческим воображением, организаторскими способностями, развитыми коммуникабельными качествами. Важно сделать таких читателей соучастниками и соорганизаторами массовой работы, что позволит повысить ее эффективность.
«Методические рекомендации по проведению диалоговых и дискуссионных форм работы в детской библиотеке» – второй выпуск серии «Курс – на инновации», предназначенной для заведующих детскими библиотеками Чувашской Республики.
Основная тема издания – новое и традиционное в проведении массовых мероприятий. Цель – познакомить с особенностями проведения диалоговых и дискуссионных форм работы, учитывающими новые актуальные приемы и методы.
Рекомендации помогут освоить новые приемы и применить творческие оригинальные находки в организации дискуссий, читательских конференций и презентаций, раскрыть потенциальные возможности библиотекарей в проведении традиционных массовых мероприятий.
«Методические рекомендации по проведению диалоговых и дискуссионных форм работы в детской библиотеке» содержат 2 раздела:
  • «Диалоговые формы библиотечного обслуживания»,
  • «Дискуссионные формы работы».
 В разделе «Диалоговые формы библиотечного обслуживания» будут рассмотрены аспекты: процесса обсуждения книг, методики проведения читательских конференций.
В разделе «Дискуссионные формы работы» библиотекари найдут рекомендации:
по выбору формы работы,
по правилам организации дискуссии и диспута.
Издание содержит также Приложения:
Приложение 1. Примерный план представления книги.
Приложение 2. Форма читательского журнала.
Приложение 3. Примерные вопросы диспута «Зачем нужны стихи?».
Приложение 4. Примерные вопросы диспута «Патриотизм: знак вопроса».
Приложение 5. Материал к проведению читательской конференции по рассказу Фазиля Искандера «Авторитет».
Приложение 6. Материалы для проведения часа обсуждения книги В. П. Крапивина «Кораблики».
Приложение 7. Материал к проведению читательской; конференции по книге В. Пикуля «Мальчики с бантиками».
Приложение 8. Рекомендации по проведению заочной читательской конференции по рассказу В. Солоухина «Под одной крышей».
Приложение 9. Карта обратной связи.

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.