Много интересного прозвучало в выступлении Н.И.Вяткиной «Идеи заразительного чтения: опыт молодых библиотекарей г.Омска». Дополнить свои записи я смогла на сайте "Омские муниципальные библиотеки".
Идея фотокросса «Старый Омск в объективе»: участники должны были на скорость пройти маршрут, заданный в кросс-листе. Командам предлагалось два вида заданий - краеведческие вопросы и фотографии. Каждая команда получила кросс-лист со станциями разной тематики – литературной, исторической, географической и другими. В качестве фотозаданий были предложены строчки из стихов омских авторов, посвященные городу. Задача команд – отразить на фотографиях свои ассоциации, эмоции по поводу этих строк.
Библиотечные фотоконкурсы, которые проводятся регулярно. «Фотоконкурс сегодня – это еще и эффективный инструмент продвижения и рекламы собственного Интернет-представительства, развития и укрепления корпоративной культуры организации». Работы фотоконкурса «Лучшая Снегурочка» были размещены на библиотечном сайте. «Лучшую Снегурочку ЦСМБ определяло свободное голосование посетителей сайта. В результате проведения фотоконкурса посещение web-представительства МУК «ЦСМБ г. Омска» увеличилось до 5 тысяч в неделю. Это связано с тем, что конкурсанты, привлекая к голосованию своих друзей и знакомых, устроили тем самым своеобразную рекламу корпоративного сайта. Заглядывая на главную страничку web-представительства муниципальных библиотек, согласно данным программы Google Analytics, после голосования пользователи оставались на сайте в среднем еще 7-10 минут, знакомясь с информационными ресурсами, представленными здесь. Библиотечные фотоконкурсы не только привлекают внимание горожан к книге и чтению, с их помощью формируется база уникальных авторских материалов, которые мы используем для рекламы библиотек города Омска».
Интеллект-игры «Битвы читающих», финал которых проходил в книжном магазине.
«Литературная бродилка» «Тайна камней» на свежем воздухе, своеобразный квест, созданный по принципу компьютерных игр-«бродилок».
Проект «Книжный шатер» в парке. «…книги и журналы, сгруппированные по темам: «Мама, почитай мне!», «Окунись в мир фэнтези!», «Подбери книгу к своему настроению!», «Классные журналы», «Понимашка». Проводя время в «книжном шатре», горожане могли не только почитать книги и журналы в комфортных условиях на свежем воздухе, но и пройти тест на скорость чтения, нарисовать любимого персонажа, номинировать любимую книгу на звание «Книжная симпатия», собрать паззлы, придумать рекламный слоган, сфотографироваться на память с «Любимой книгой» (ростовой куклой). Для этого за столиками были организованы специальные зоны: «Книжные гонки», «Я люблю читать!», «Книжная симпатия», «Умные игры», «Книга в картинках», «Книжная переменка».
Ирина, спасибо за эти отчеты! Очень интересно и многое для себя взяла на карандаш :)
ОтветитьУдалить30 лет поражаюсь креативности библиотекарей!
ОтветитьУдалитьКакие молодцы коллеги. Здорово придумано.
Спасибо за ценную информацию.
Коллега из областной детско-юношеской библиотеки недавно вернуласбь из РГБМ, выложила много интересных фотографий ВКонтакте. Сказала, что мероприятие - полный восторг.
Ирина, спасибо за информацию. Идея фотокросса очень понравилась, надо будет попробовать
ОтветитьУдалить