Красиво говорится: - "Обучение кадров" или - "Повышение квалификации библиотечных работников" или - "...Еще как-нибудь..." Но почему-то еще нигде встретила, чего это стоит организатору.
Когда начинаешь готовить мероприятие, пытаешься организовать выступления народа, - половина говорит мне: "Ира, только ради тебя... "
С одной стороны, думаешь - "Вау, как меня кто-то меня ценит..."
С другой стороны, думаешь - Получается, нельзя сказать - "надо", потому что почти каждый ставит во главе свое "хочу" или "не хочу", "считаю нужным" или "нет".
Когда я только начинала свою деятельность методиста - плакала после каждого мероприятия, проведенного в рамках профучебы. Буквально. Потому что, не зависимо от того, насколько удачно проходило мероприятие, ко мне обращались люди, которые говорили, что учить нужно
- не так и не тому (Это при том, что многие годы у нас просто напросто даже не было профучеб и методиста в ЦБС).
За это время у меня появились и методики, и системы, и программы...
Но опять - проведя мероприятие - слышу разные варианты:
все было доступно и понятно
я ничего не поняла
нужно было все время посвятить блогу
надо было сократить выступления
все были расслаблены после лета и не могли сосредоточиться
коллектив вел себя ужасно, общались друг с другом, не обращая внимания на выступающих
мы не слышали половину, потому что разговаривали в зале
кто-то отвлекся на презентацию и не услышал часть информационных обзоров
нужно выступающим давать объективную картину, а не на уровне "мне нравится"
После каждой учебы я просто-напросто чувствую себя больной и разбитой, услышав разные точки зрения. Зная, что в целом все было правильно и хорошо.
А завтра я напишу в блоге то, что будет фигурировать в отчете:
"У нас был организован "Информационный микс" в рамках программы "Библиомастерская""
Как все это знакомо,всё в памяти,только, наверное,сегодняшняя реальность ещё более.... Сегодня блог с трудом,но открылся,рада.
ОтветитьУдалитьА представляете как чувствует себя, например, президент? На всех не угодишь. Но выводы, конечно, делать надо. Судя по приведенным высказываниям, было так: один говорит - все остальные...? должны слушать, но не слушают, разговаривают. Читала , что во времена крепостного права девушек, собиравших ягоды в барском саду заставляли петь. Чтобы рот был занят, чтобы барскую ягоду не ели. На методич. мероприятиях петь не обязательно (хотя?), но вот занять всех делом, чтобы некогда было разговаривать, или чтобы разговаривали по делу, на законных основаниях - вот это надо!
ОтветитьУдалитьНе всегда получается занять всех делом одновременно. А по поводу разговоров в зале - почему-то все обижаются на разговаривающих во время мероприятия читателей, но, оказавшись на их месте, ведут себя так же.
ОтветитьУдалитьир, многое зависит от личности выступающего и подачи материала, не правда ли? А потом шум и разговоры бывают тоже разными. А насчет "петь" стоит подумать...
ОтветитьУдалитьМне кажется, выступающий всегда может и должен реагировать на эти разговоры в зале. Конечно, не на уровне - "замолчите". Но это опять выливается в умение выступать публично...
ОтветитьУдалитьЕсли шумят на профучебе, значит:
ОтветитьУдалить1) не в теме;
2) смотрят на выступающего свысока;
3)не уважают всех вокруг
Не все так однозначно, хотя это соответствует истине. Есть и другие варианты.
ОтветитьУдалитьДело ведь не в шуме. Побывав как-то на чужом мероприятии для библиотекарей, сидя в ПОЛНОЙ ТИШИНЕ, я поняла, что наша живая атомсфера мне ближе. Люди - реагируют, обсуждают, самое главное - не остаются равнодушными.