Библиотечный блог методиста

воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Поколение Y

Поколение Y (за рубежом его еще часто называют поколением Миллениум) - кто они? Что для них является ценностью? 
В этом году агентство Saatchi & Saatchi осуществило уникальный проект более чем в тридцати городах мира. Сотрудники агентства покинули офисы и "пошли в народ", для того чтобы подружиться с представителями поколения Y - молодыми людьми, родившимися между 1981 и 2000 годами. Эксперты не пользовались анкетами или опросниками, они пытались внедриться в изучаемую среду. В результате удалось нарисовать весьма любопытную картину поколения, которое вступило в активную жизнь и формирует сегодня тренды общественного развития. 
Впервые за многие десятилетия поколение Y в мире и России почти не отличаются друг от друга.
Представители поколения Y очень свободны, они практически не скованы какими-либо ограничениями. У них нет представления о фантастике. Глядя на развитие современных технологий, поколение Y убеждается, что нет ничего невозможного - сегодня этого нет, а завтра это изобретут, вырастят, построят.
Воплощать мечты и получать задуманное для Игреков в порядке вещей, и само понятие успеха наполняется для них совершенно новым, нестандартным смыслом. Для представителей поколения Y престижная работа и высокая должность не являются мечтой. Игрек развивается по горизонтали, а не по вертикали. Материальные ценности, влияние и власть Игрекам менее интересны, чем разнообразие эмоционального опыта, отмечают эксперты Saatchi.
 Игреки хотят получить от жизни максимум удовольствия, развивать свою личность, попробовать все - забраться на Килиманджаро, нырнуть в океан, прыгнуть с парашютом. 
Люди, принадлежащие к этому поколению, очень ценят свое время. Игреку важно все успеть. Их график расписан поминутно. Задавая конкретный вопрос, молодые люди всегда хотят получить на него конкретный ответ и не любят слушать пространные отвлеченные рассуждения. Игреки нацелены на результат. Они надеются только на себя, редко просят помощи у других поколений. И при этом они рассчитывают на вознаграждение, и не в отдаленной перспективе, а здесь и сейчас. Представители поколения Y не умеют думать на большую перспективу и должны знать, во что вкладывают свое время. 
По мнению специалистов, все эти особенности Игреков, прежде всего развитие по горизонтали, связаны не только с тем, что мир стал разнообразнее и предоставляет много новых возможностей. Поколение Y видело не только хорошее, оно стало свидетелем многочисленных терактов. Отсюда ощущение хрупкости мира, краткости жизни и эфемерности бытия. Все, чего ты добился, может быть разрушено в один миг. Так не лучше ли жить в свое удовольствие, попробовать и успеть многое, пока мир не полетел в тартарары. 
 Важным отличием поколения Y от других состоит в том, что у него нет героев. "Игрек - первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры, - считает Евгения Шамис. - Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями".
 Еще одно примечательное качество поколения, возникшее в связи с развитием высоких технологий, - контактность. В мире больше нет четких границ, все слилось в один поток информации. "Раньше группы, к которым ты принадлежал, были очень четко разделены. Теперь же твой лучший друг, твое начальство и твой папа - все сидят в одной социальной сети", - говорит Шрирам (29 лет) из Мумбаи.
Игреки во всем мире получают информацию через социальные сети, не через телевидение, а уж тем более не через газеты, которые напечатаны вчера. "Какой смысл устраивать встречу одноклассников, если мы уже все узнали друг о друге через Facebook?" - считает двадцативосьмилетняя Зоуи из Лондона. Поколение Y имеет доступ к самой разнообразной и богатой информации по любым темам, начиная с секса и заканчивая наркотическими веществами, задолго до того, как они смогут получить свой первый соответствующий опыт. Но у открытости и шаговой доступности есть и оборотная сторона. Они сожалеют, что для них нет больше тайн и секретов.  
Уверенное в себе поколение Y готово менять общество, в котором живет. Они заинтересованы в улучшении страны и мира. Но Игреки менее идеологизированы. 
Для Игреков семья снова приобретает значение, но и здесь вносятся свои поправки: половина признает однополые браки. К слову, как полагают исследователи, наивысшая концентрация браков будет у следующего поколения - Z.
 Но это еще не все. Авторы теории поколений Хоув и Штраус открыли удивительную закономерность: каждые 80 лет ценности поколений совпадают.

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.