Библиотечный блог методиста

вторник, 29 ноября 2011 г.

Библиотечная группа "Вконтакте"

Сегодня, наверно, уже никого не надо убеждать, что библиотеке нужно идти в социальные сети
Библиотеки активно используют социальную сеть «Вконтакте», создавая чаще всего  группы. Но мало создать, с группой нужно работать, желательно ежедневно. Как?
  • Сначала придумайте название группы и подберите аватар. Название должно быть максимально коротким. Лучшим вариантом аватара является оригинальная картинка.
  • Описание группы должно быть максимально конкретным и емким. Достаточно 2-3 строк, больше пользователь читать не захочет.
  • Добавьте в «Ссылки» вашей группы ссылки на ваши другие виртуальные представительства, а в них – ссылку на группу.
  • Добавьте в группу аудио, видео и фотографии, которые прямо или косвенно относятся к вашей библиотеке.
  • Пригласите своих собственных друзей в группу и попросите сделать это других сотрудников библиотеки.
  • Напишите личные сообщения вашим читателям с индивидуальной просьбой вступить в группу и пригласить туда своих друзей, которых это может заинтересовать.
  • Разместите объявления в библиотеке, раздавайте визитки и флаеры вашим читателям и жителям города, упоминайте о группе на мероприятиях.
  • Организуйте конкурсы для вовлечения пользователей и привлечения новых участников среди их друзей.
  • Обменяйтесь ссылками с группами-друзьями, которые вам близки тематически.
  • Ищите интересные темы для обсуждения, вовлекайте участников группы в разговор.
  • Поздравляйте участников группы «С Днем рождения!». Пишите на их стене поздравления, используя  книжно-библиотечные темы и прикрепляйте в подарок изображения.
  • Отмечайте на фотографиях и видео ваших читателей.
  • Добавьте интересные фото и видео со ссылками в описании на вашу группу в тематически близкие сообщества.
Для поддержания активности и количества участников группы необходимо постоянно обновлять информацию, писать новости, добавлять альбомы, аудио и видеозаписи, открывать новые обсуждения и удалять спам.
Публикуя свои новости «Вконтакте», помните про небольшой размер, простоту и доступность текста; емкость содержания. Постарайтесь показать, чем ПОЛЕЗНА ваша группа. 
Не упускайте возможности "Вконтакте" для создания событий и приглашения на библиотечные мероприятия

Оценивая работу с библиотечной группой "Вконтакте", на первое место нужно поставить активность пользователей, критериями которой являются:
  • Посещаемость. При нормальной вовлеченности пользователей группу ежедневно посещают 1-3% от всех участников (поэтому библиотечные группы из 10-12 человек – это несерьезно).
  • Количество тем и сообщений в обсуждениях. Ведь в группу вступают прежде всего для того, чтобы общаться.
  • Количество сообщений на стене, на которой не только администраторы, но и пользователи могут выкладывать фото, аудио, видео, задавать вопросы, делиться информацией, спрашивать или спорить.
  • Частота новых сообщений, количество комментариев к записям и «лайков»
  • Комментарии к фото и видео, количество «лайков».
  • Участие  в опросах.
Работа в социальной сети не приводит к моментальному наглядному результату. Говоря языком маркетинга, вы повышаете узнаваемость бренда (т.е.библиотеки), завоевываете лояльность пользователей, продвигаете свои услуги и ищите новых партнеров. Может быть, лучшим  результатом вашей деятельности в сети станут новые совместные проекты с виртуальными друзьями, а не рост книговыдачи?



2 комментария:

  1. Люблю четкие, лаконичные, дельные консультации. Ваша - как раз из таких. Спасибо большое. Стопудово пригодится.

    ОтветитьУдалить

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.