Сегодня, наверно, уже никого не надо убеждать, что библиотеке нужно идти в социальные сети.
Библиотеки активно используют социальную сеть «Вконтакте», создавая чаще всего группы. Но мало создать, с группой нужно работать, желательно ежедневно. Как?
- Сначала придумайте название группы и подберите аватар. Название должно быть максимально коротким. Лучшим вариантом аватара является оригинальная картинка.
- Описание группы должно быть максимально конкретным и емким. Достаточно 2-3 строк, больше пользователь читать не захочет.
- Добавьте в «Ссылки» вашей группы ссылки на ваши другие виртуальные представительства, а в них – ссылку на группу.
- Добавьте в группу аудио, видео и фотографии, которые прямо или косвенно относятся к вашей библиотеке.
- Пригласите своих собственных друзей в группу и попросите сделать это других сотрудников библиотеки.
- Напишите личные сообщения вашим читателям с индивидуальной просьбой вступить в группу и пригласить туда своих друзей, которых это может заинтересовать.
- Разместите объявления в библиотеке, раздавайте визитки и флаеры вашим читателям и жителям города, упоминайте о группе на мероприятиях.
- Организуйте конкурсы для вовлечения пользователей и привлечения новых участников среди их друзей.
- Обменяйтесь ссылками с группами-друзьями, которые вам близки тематически.
- Ищите интересные темы для обсуждения, вовлекайте участников группы в разговор.
- Поздравляйте участников группы «С Днем рождения!». Пишите на их стене поздравления, используя книжно-библиотечные темы и прикрепляйте в подарок изображения.
- Отмечайте на фотографиях и видео ваших читателей.
- Добавьте интересные фото и видео со ссылками в описании на вашу группу в тематически близкие сообщества.
Для поддержания активности и количества участников группы необходимо постоянно обновлять информацию, писать новости, добавлять альбомы, аудио и видеозаписи, открывать новые обсуждения и удалять спам.
Публикуя свои новости «Вконтакте», помните про небольшой размер, простоту и доступность текста; емкость содержания. Постарайтесь показать, чем ПОЛЕЗНА ваша группа.
Не упускайте возможности "Вконтакте" для создания событий и приглашения на библиотечные мероприятия.
Оценивая работу с библиотечной группой "Вконтакте", на первое место нужно поставить активность пользователей, критериями которой являются:
- Посещаемость. При нормальной вовлеченности пользователей группу ежедневно посещают 1-3% от всех участников (поэтому библиотечные группы из 10-12 человек – это несерьезно).
- Количество тем и сообщений в обсуждениях. Ведь в группу вступают прежде всего для того, чтобы общаться.
- Количество сообщений на стене, на которой не только администраторы, но и пользователи могут выкладывать фото, аудио, видео, задавать вопросы, делиться информацией, спрашивать или спорить.
- Частота новых сообщений, количество комментариев к записям и «лайков»
- Комментарии к фото и видео, количество «лайков».
- Участие в опросах.
Работа в социальной сети не приводит к моментальному наглядному результату. Говоря языком маркетинга, вы повышаете узнаваемость бренда (т.е.библиотеки), завоевываете лояльность пользователей, продвигаете свои услуги и ищите новых партнеров. Может быть, лучшим результатом вашей деятельности в сети станут новые совместные проекты с виртуальными друзьями, а не рост книговыдачи?
Люблю четкие, лаконичные, дельные консультации. Ваша - как раз из таких. Спасибо большое. Стопудово пригодится.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наташа
ОтветитьУдалить