Как повысить престиж классических книг, как сделать их «модными»? Детские библиотекари г.Арзамаса, находясь в постоянном творческом поиске, апробируют новые методы работы с классикой. Мы уверены, что классикой детей заинтересовать можно, только надо «удивить их самим процессом чтения – в знакомом открыть незнакомое, в скучном – интригующее, в привычном – необычное». Предлагаем всем неравнодушным коллегам интересный приём: связать творчество писателей-классиков с названиями улиц родного города.
В каждом городе есть улицы, носящие имена писателей-классиков – Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.С.Грибоедова, А.П.Чехова и других. В Арзамасе тоже есть такие улицы. Мы решили эту точку соприкосновения между классикой и реальной жизнью сделать мотивом, побуждающим школьников к чтению великих книг. Так родился проект «Классные» названия улицам, «классные книги» - детям», который стал победителем городского конкурса проектов в области культуры «Творческая инициатива».
На основе реализации этого проекта предлагаем вам следующую модель приобщения детей и молодежи к чтению классической литературы, которая будет способствовать:
- расширению читательской аудитории;
- формированию литературно-художественного вкуса детей;
- вовлечению детей в творческую работу;
- созданию архива материалов краеведческого характера.
Модель может реализовываться на базе любой детской или юношеской библиотеки. Она предполагает 3 блока мероприятий, направленных на активизацию чтения классики детьми и подростками 10-17 лет. Читать полностью на портале "Чтение-21"
Всё гениальное просто!
ОтветитьУдалить