Библиотечный блог методиста

понедельник, 30 мая 2011 г.

Журнал "Библиотечное дело" №6

 Тема номера: Библиотека 2.0

Оглавление номера
Библиотечное дело. - 2011. - N 6

Пурник, А. В. От Библиотеки к Библиотеке 2. 0 : новые методики построения системы / Александр Владиленович Пурник // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 6-9
Автор рассматривает предпосылки возникновения такого явления, как Библиотека 2. 0.

Пальгуева, Г. М. Новая стратегия или новая упаковка? : эра «цифровых аборигенов» / Галина Михайловна Пальгуева // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 10-15
Раскрытие термина, концепции и идеи Библиотеки 2. 0.

«Мы меняемся вместе с миром» // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 15
Краткая информация о финском национальном бренде - сетевой библиотеке HelMet (Helsinki Metropolitan Area Libraries) - сети публичных библиотек столичного региона, в состав которой входят городские библиотеки Хельсинки, Еспоо, Кауниайнен и Вантаа (электронный сервис библиотеки - www. helmet. fi).

Огнева, И. Н. Из опыта отечественного блогостроительства : от библиофобии - к библиомании / Ирина Николаевна Огнева // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 10-15
Библиотечный блогер - о блогах в общем, и библиотечных блогах, в частности; о своем опыте создания и ведения библиотечного блога "Библиомания". Об использовании виртуальной среды для повышения профессиональной квалификации библиотекарей.

Vox populi vox Dei, или Как пройти в библиотеку 2. 0? // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 19-20
Обсуждение темы, дискуссия "Библиотека 2. 0” - шаг в будущее или повторение пройденного?».

Виноградова, Е. Б. Под музыку византийских песнопений : из опыта проведения мультимедийных выставок / Елена Борисовна Виноградова // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 21-24
О работе медиатеки Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Ф. Лосева», в частности, о виртуальных выставках, о новых формах работы.

Далецкая, М. Э. Этот открытый закрытый мир : прогулки по социальным сетям / Мария Эдуардовна Далецкая // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 25-27.
Автор поднимает проблему "дети - Интернет - библиотека".

Микийчук, М. А. Если дети попали в Сети : осваиваем новые территории / Мария Аркадьевна Микийчук // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 25-27
Что даёт Интернет молодому человеку? Почему подростки так комфортно чувствуют себя в Сети, что они черпают из этого океана информации и может ли библиотечный блог стать популярным? Статья - о различных возможностях использования интернет-ресурсов читателями библиотеки и самими библиотекарями.

Микийчук, М. А. Не теряя нимба, не снижая темпа : простая задача — услышать друг друга / М. А. Микийчук, Т. М. Плохотник // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 31-32
К проблеме создания и ведения библиотечных блогов, статей-постов в них (размышления библиотекарей Городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина г. Сарова).

Соколов, А. В. На пути к Кодексу библиотечной этики : новая редакция нуждается в доработке / Аркадий Васильевич Соколов // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 33-35
Критический взгляд автора на проект новой редакции "Кодекса профессиональной этики российского библиотекаря" и его предложения по доработке документа.

Басов, С. А. Принять нельзя отложить : о знаках препинания в проекте Кодекса библиотечной этики / Сергей Александрович Басов // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 36-41
О недоработках новой редакции Кодекса профессиональной этики российского библиотекаря.

Девяткина, Т. П. Год российской космонавтики : всем, кто осваивал и осваивает Вселенную в Космосе и на земле… / Тамара Петровна Девяткина // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 42-44
О работе Областной детско-юношеской библиотеки города Мурманска в рамках Года космонавтики.

Источник оглавления.

Познакомиться с этим и другими номерами журнала "Библиотечное дело" за 2011 г. можно на сайте РНБ. 

Восемнадцатая Международная Конференция "Крым 2011": доклады

Восемнадцатая Международная Конференция "Крым 2011"
Тема 2011 года:
“Библиотеки в новом десятилетии информационного века: совершенствуя технологии и развивая сотрудничество”
Познакомиться с докладами можно здесь.

суббота, 28 мая 2011 г.

Хроника либмоба "Как пройти в библиотеку": 27 мая

Телефон в библиотеках –филиалах №2 и №7 этот день не умолкал, благодарные читатели поздравляли с Днем библиотек! Но даже в праздник библиотекарям не сидится на месте. Отмечать бы день своей профессии - как того требует случай, так нет, потянуло их на улицу к народу. Очень, видите ли, интересно, а все ли жители микрорайона знают, как пройти в библиотеку?

Приставали и к деткам, и к взрослым. За обеденный перерыв опросили 54 человека. И  огорчились не на шутку, 12 прохожих слышали, что есть библиотека в микрорайоне, а где, не знают. И очень озадачили двух взрослых, у которых дети посещают библиотеку, а они сами в ней ни разу не были. Вот такая реальность. А потом на молодежь киваем: « Не читают, о нравственных ценностях не помнят!» Так с кого им пример-то брать?

Для незнающих показали дорогу, подарили открытки с адресом и режимом работы. Изготовили открыток много - подарили почти всем встречным. А тем, кто еще дома, на машины прикрепили- вдруг забыли, где книги живут.

Т.И.Кузнецова, заведующая библиотекой-филиалом №2


пятница, 27 мая 2011 г.

Хроника либмоба "Как пройти в библиотеку": 26 мая

26 мая, несмотря на неожиданно испортившуюся погоду, читатели и библиотекари филиала № 5 вышли на улицу пытать людей вопросом: "Как пройти в библиотеку?"


Хроника либмоба "Как пройти в библиотеку": 25 мая

В детской библиотеке 26 мая - санитарный день. Поэтому решили проводить опрос досрочно... и угадали. Погода была на загляденье! Подумали, что просто спрашивать: "как пройти в библиотеку" у народа - глупо. Нас и дети и взрослые в своем районе знают как облупленных. Решили сделать театрализованное мини -представление. Сказочные персонажи - Ниф -НИФ, Змей Горыныч и добрая Сказительница заблудились в незнакомом городе и хотят вернуться в свои любимые сказки, который живут в детской библиотеке. Эдакой сказочной свитой мы и вышли в 10.00 в люди.

воскресенье, 22 мая 2011 г.

Читательская конференция или обсуждение?

Гостевой пост от Г.М.Пальгуевой

Читательская конференция Вопросы для сравнения Обсуждение
Разговор (обмен мнениями, аналитическими выводами) о ТЕМЕ ЧТО ПРОИС-ХОДИТ?Разговор (обмен суждениями, мнениями)
о КНИГЕ
Проблемы в большом произведении,
в нескольких книгах, в целом
в литературе (жанре),
в творчестве автора 
 ПРЕД-
МЕТ  
 РАЗГО-
ВОРА?
Содержание (особенности, идеи, герои…) небольшого произведения:
рассказ, очерк, статья.
Широкая (разновозрастная)
Число участников не ограничено
АУДИТО
РИЯ?
Лучше одного возраста.
Оптимально от 9 до 16 -20 человек
Выявление значимости, актуальности произведения
в данный соцокультурный момент.
Определение тем для докладов и сообщений.
Написание докладов и сообщений читателями.
Информация о теме, сроках
читательской конференции,
реклама произведений (выставки книг, списки литературы, биография писателя). 
ПОДГО-ТОВКА?Выявление значимости произведения (рейтинг в среде читателей).
Составление библиотекарем и подростками предварительных вопросов для обсуждения.

Информация и реклама (выставки книг одного автора или одной книги, списки литературы биография писателя).
Аналитические доклады (сообщения) читателей, вопросы ведущего по обсуждению докладов и проблем, затронутых в них, объективные,
доказанные высказывания,
коллективная оценка. Иногда возможна выработка итогового документа.
КАК ПРОХО-
ДИТ?
Обсуждение вопросов ведущего, субъективные, спонтанные, свободные высказывания. Возможно обсуждение сразу после прочтения вслух.
Индивидуальные эмоциональные оценки.
Через анализ ТЕМЫ и проблем в книгах
к синтезу собственных выводов, к развитию мышления.
Через обобщение информации
к развитию мышления, образам и чувствам.
ПОЗНАНИЕ МИРА
В ЧЕМ СМЫСЛ И ЦЕЛЬ?Через углубленное восприятие текста конкретной книги к чувствам, эмоциям, образам, мышлению.

САМОПОЗНАНИЕ
Наличие своей позиции.
Умение ее отстаивать.
Каждый по-своему прав.  
РЕФЛЕК
СИЯ (резуль
таты)?
Наличие своей позиции.
Умение ее отстаивать.
Каждый по-своему прав.  
Таким образом, мы видим, что на конференции докладчики озвучивают объективные аргументированные выводы по теме. На обсуждении возможны субъективные спонтанные суждения о разных сторонах одной книги.

Читательская конференция – это более формализованный подход к разговору о литературе, обсуждение – более свободный импровизированный разговор на равных.

Таким образом, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ конференция эффективнее и лучше для работы по теме, по творчеству писателя в целом, или по БОЛЬШИМ, многотемным произведениям.

А по рассказам – эффективнее обсуждения или беседы.

Но и в том и в другом случае НЕ МОЖЕТ БЫТЬ суждения «правильного» или «неправильного», поскольку каждый читает и воспринимает по-своему. Разбудить собственную мысль каждого - вот что важно при любом разговоре с подростками о книге.


суббота, 21 мая 2011 г.

Не отступайтесь!

Не отступайтесь!
Когда все идет плохо, как это иногда случается,
Когда вам кажется, что дорога, по которой вы тащитесь,
Все время идет в гору,
Когда денег мало, долгов много,
И вам хочется улыбнуться, но вы вынуждены вздыхать,
Когда заботы давят на вас,
Отдохните, если вы в этом нуждаетесь, -
Но не отступайтесь.

Все мы знаем, какие повороты и перемены
Иногда преподносит нам жизнь,
И если мы выстоим до конца,
Многие поражения обернутся победами;
Не отступайтесь, потому, что продвижение кажется медленным, -
Следующий рывок может принести вам победу…

Успех – оборотная сторона неудачи,
Серебристый отблеск на облаках сомнений –
И вы никогда не знаете, на сколько близки вы к цели,
Может быть, гораздо ближе, чем кажется издали;
И чем вам труднее, тем глубже погружайтесь в борьбу,
Как бы плохо ни шли дела – не отступайтесь!
Эдгар А.Гест


четверг, 19 мая 2011 г.

Сайт Олега Павлова: "Книги - это книги"

В 2002 го­ду в Мос­ков­ском го­су­дар­ст­вен­ном уни­вер­си­те­те был со­здан один из пер­вых ли­те­ра­тур­ных пор­та­лов «Рус­ский пе­ре­лёт», ку­да при­гла­си­ли со­труд­ни­чать Оле­га Пав­ло­ва. Так по­яви­лась его пер­вая стра­ни­ца в Се­ти. По­том стра­ниц ста­ло очень мно­го – и воз­ник­ла идея све­с­ти всю ин­фор­ма­цию во­еди­но.


вторник, 17 мая 2011 г.

Диалоговые и дискуссионные формы работы в библиотеке

Методические рекомендации по проведению диалоговых и дискуссионных форм работы в детской библиотеке / Чуваш. респ. дет.-юнош. б-ка ; сост. Н.В. Громова, Г.А. Кузьмина. – Чебоксары, 2009. – 26 с. : ил. – (Курс – на инновации; вып. 2)

 От составителя.
Формы массовой работы с детьми, подростками и юношеством чрезвычайно разнообразны. По своему характеру они в основном являются итоговыми, завершают определенный этап работы с литературными произведениями, и им, как правило, предшествует целенаправленная индивидуальная работа с читателями. Массовая работа с читателями должна строиться на основе умелого использования социально-психологических принципов педагогического общения. Библиотекарь и юный читатель активно включаются в общение, когда существуют обстоятельства, обусловливающие взаимную потребность и интерес к совместной деятельности. Этот принцип важно учитывать в массовой работе. Другой не менее важный принцип – это принцип информационного взаимообогащения. Библиотекарь призван сделать все возможное, чтобы стать для юных читателей источником интересной и жизненно важной информации. При этом необходимо создать условия, располагающие ребят к откровенному разговору. Следует уважительно относиться к мнению юных читателей. Время прямых поучений учащихся, диктата, назидательного руководства чтением отходит в прошлое. На смену догматическим методическим схемам должна прийти вдумчивая, увлекательная, творческая массовая работа, связанная с реальными запросами и интересами юных читателей.
Эффективность массовой работы зависит от комплексного применения форм на всех стадиях чтения – предкоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной. Вырабатывая новые подходы к массовой работе, особое внимание необходимо обратить на активизацию самих ребят. В каждой библиотеке есть читатели, обладающие творческим воображением, организаторскими способностями, развитыми коммуникабельными качествами. Важно сделать таких читателей соучастниками и соорганизаторами массовой работы, что позволит повысить ее эффективность.
«Методические рекомендации по проведению диалоговых и дискуссионных форм работы в детской библиотеке» – второй выпуск серии «Курс – на инновации», предназначенной для заведующих детскими библиотеками Чувашской Республики.
Основная тема издания – новое и традиционное в проведении массовых мероприятий. Цель – познакомить с особенностями проведения диалоговых и дискуссионных форм работы, учитывающими новые актуальные приемы и методы.
Рекомендации помогут освоить новые приемы и применить творческие оригинальные находки в организации дискуссий, читательских конференций и презентаций, раскрыть потенциальные возможности библиотекарей в проведении традиционных массовых мероприятий.
«Методические рекомендации по проведению диалоговых и дискуссионных форм работы в детской библиотеке» содержат 2 раздела:
  • «Диалоговые формы библиотечного обслуживания»,
  • «Дискуссионные формы работы».
 В разделе «Диалоговые формы библиотечного обслуживания» будут рассмотрены аспекты: процесса обсуждения книг, методики проведения читательских конференций.
В разделе «Дискуссионные формы работы» библиотекари найдут рекомендации:
по выбору формы работы,
по правилам организации дискуссии и диспута.
Издание содержит также Приложения:
Приложение 1. Примерный план представления книги.
Приложение 2. Форма читательского журнала.
Приложение 3. Примерные вопросы диспута «Зачем нужны стихи?».
Приложение 4. Примерные вопросы диспута «Патриотизм: знак вопроса».
Приложение 5. Материал к проведению читательской конференции по рассказу Фазиля Искандера «Авторитет».
Приложение 6. Материалы для проведения часа обсуждения книги В. П. Крапивина «Кораблики».
Приложение 7. Материал к проведению читательской; конференции по книге В. Пикуля «Мальчики с бантиками».
Приложение 8. Рекомендации по проведению заочной читательской конференции по рассказу В. Солоухина «Под одной крышей».
Приложение 9. Карта обратной связи.

понедельник, 16 мая 2011 г.

После мероприятий о войне...

Е.Р.Балихина, библиотека-филиал №5: 

Закончилась патриотическая декада "Весь май победой освещён". Книжные выставки на абонементах будут "светить" до конца месяца, а последнее мероприятие с детьми провели 11 мая. Подробнее о декаде напишу на сайт, а пока хочу просто поделиться впечатлениями от общения с детьми (пока эти впечатления ещё волнуют!)

Для "Маленьких историй про большую войну" взяли тему "Животные на войне". Пока готовили мероприятие, как обычно, просмотрели много материала, читали про лошадок, собачек и (не стыжусь своей сентиментальности) плакали:

воскресенье, 15 мая 2011 г.

"Мастер и Маргарита"

фрагмент из оперы Александра Градского "Мастер и Маргарита"
(исп. Александр Градский и Елена Минина)
-фото Изабель Аджани (фотограф-Жан Даниэль Лорье)
Смотреть

суббота, 14 мая 2011 г.

Любовь и Сумасшествие:притча

Однажды собрались в одном уголке земли вместе все человеческие чувства и качества.
Когда СКУКА зевнула уже в третий раз, СУМАСШЕСТВИЕ предложило:
- А давайте играть в прятки!
ИНТРИГА приподняла бровь:
- Прятки? Что это за игра??
И СУМАСШЕСТВИЕ объяснило, что один из них, например, оно, водит - закрывает глаза и считает до миллиона, в то время как остальные прячутся. Тот, кто будет найден последним, станет водить в следующий раз и так далее.
ЭНТУЗИАЗМ затанцевал с ЭЙФОРИЕЙ, РАДОСТЬ так прыгала, что убедила СОМНЕНИЕ, вот только АПАТИЯ, которую никогда ничего не интересовало, отказалась участвовать в игре. ПРАВДА предпочла не прятаться, потому что, в конце концов, ее всегда находят. ГОРДОСТЬ сказала, что это совершенно дурацкая игра (ее ничего кроме себя самой не волновало). А ТРУСОСТИ очень не хотелось рисковать.
- Раз, два, три…- начало счет СУМАСШЕСТВИЕ.
Первой спряталась ЛЕНЬ, она укрылась за ближайшим камнем на дороге, ВЕРА поднялась на небеса, а ЗАВИСТЬ спряталась в тени ТРИУМФА, который собственными силами умудрился взобраться на верхушку самого высокого дерева.
БЛАГОРОДСТВО очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей:
Кристально чистое озеро - для КРАСОТЫ.
Расщелина дерева - так, это для СТРАХА.
Крыло бабочки - для СЛАДОСТРАСТИЯ.
Дуновение ветерка - ведь это для СВОБОДЫ!
И оно замаскировалось в лучике солнца.
ЭГОИЗМ, напротив, нашел только для себя теплое и уютное местечко.
ЛОЖЬ спряталась на глубине океана (на самом деле она укрылась в радуге), а СТРАСТЬ и ЖЕЛАНИЕ затаились в жерле вулкана. ЗАБЫВЧИВОСТЬ, даже не помню, где она спряталась, да это и не важно.
Когда СУМАСШЕСТВИЕ досчитало до 999999, ЛЮБОВЬ все еще искала, где бы ей спрятаться, но все уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.
- Миллион, - сосчитало СУМАСШЕСТВИЕ и принялось искать.
Первой оно, конечно же, нашло ЛЕНЬ. Потом услышало, как ВЕРА спорит с Богом, а о СТРАСТИ и ЖЕЛАНИИ оно узнало по тому, как дрожит вулкан.
Затем СУМАСШЕСТВИЕ увидело ЗАВИСТЬ и догадалось, где прячется ТРИУМФ.
ЭГОИЗМ и искать было не нужно, потому что местом, где он прятался, оказался улей пчел, которые решили выгнать непрошеного гостя. В поисках СУМАСШЕСТВИЕ подошло напиться к ручью и увидело КРАСОТУ. СОМНЕНИЕ сидело у забора, решая, с какой же стороны ему спрятаться. Итак, все были найдены: ТАЛАНТ - в свежей и сочной траве, ПЕЧАЛЬ - в темной пещере, ЛОЖЬ - в радуге (если честно, то она пряталась на дне океана).
Вот только ЛЮБОВЬ найти не могли...
СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на вершине каждой горы и, наконец, он решило посмотреть в розовых кустах, и когда раздвигало ветки, услышало крик. 
 Острые шипы роз поранили ЛЮБВИ глаза.
СУМАСШЕСТВИЕ не знало, что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало ЛЮБВИ стать ее поводырем.
И вот с тех пор, когда впервые на земле играли в прятки, ЛЮБОВЬ слепа и СУМАСШЕСТВИЕ водит её за руку...

"День здоровья" в библиотеке

Как говорить о здоровом образе жизни в библиотеке? Мы уже не раз об этом говорили, приводили в пример опыт работы  ЦГБ им.А.М.Горького  и библиотеки-филиала №2.
В библиотеке-филиале №7 недавно был проведён марафон «День здоровья». 
Е.И.Серикова и Н.Н.Васильева: К приему все готово!
 В течение всего дня вела приём доктор Медуница и работал «диагностический кабинет». Анкетированием и тестированием по специальным методикам выявлялись «слабые места» в организмах наших читателей. Согласно поставленному диагнозу (кто-то мало бывает на свежем воздухе или много сидит у компьютера, кто-то ест много чипсов или совсем не ест овощей, кто-то не выпускает изо рта жевательную резинку или не моет руки, кто-то совсем не занимается спортом или абсолютно здоров и т.д.) доктор Медуница, подкрепив испытуемого витаминкой, прописывала книгу для прочтения. 
Диагностика
И это мне поможет?
 Некоторые дети воспринимали всё это очень серьёзно и обстоятельно рассказывали нам о своих проблемах или достижениях. Одна бабуля, ожидавшая внучку, наблюдая всё это действо, с возгласом – « Как мне это нравится!»- нажаловалась на внучку, что та не моет рук. Услышав страшилку про грязные руки, ребёнок, думается, станет чистюлей. 
В течение дня звучал призыв «Жвачке – нет!» - жующие товарищи, выслушивали мини-лекцию с демонстрацией вреда её для внутренних органов. 

О вреде жевательной резинке
В общем, было весело, занимательно, дети узнали много интересного о возможностях своего организма. В этот день в библиотеке было 72 посетителя.

Н.К.Хозинская, заведующая библиотекой-филиалом №7

А нам болеть некогда - мы книги читаем!

понедельник, 9 мая 2011 г.

Комаровецкой Наталье Григорьевне - с днем рождения!



Где взять одних благополучий?
Так не бывает - это факт.
Но пусть побольше будет "лучше"
И меньше будет "кое-как".
Тебе желаем в день рожденья
Улыбок, радостных хлопот,
Здоровья, счастья и веселья
Сегодня, завтра, круглый год!

воскресенье, 8 мая 2011 г.

Книги: тест

 Если вы задумались, что вам почитать (или перечитать), попробуйте пройти этот тест. Мне он выдал вот такой неожиданный результат (кстати, действительно не читала).

Итак, почитайте - Уильям Фолкнер "Шум и ярость"
Сюжет романа, который очень трудно уловить сразу — он постепенно проглядывает из реплик и внутренних монологов персонажей, — посвящен в основном сестре троих братьев-рассказчиков, Кэдди, истории ее падения в отроческом возрасте с неким Долтоном Эймсом, изгнания из дома, так что она была вынуждена выйти замуж за первого встречного, который вскоре ее бросил. Дочь Долтона Эймса Квентину она отдала в дом матери и брата. Подросшая Квентина пошла в мать, она гуляет со школьниками и артистами заезжего театрика. Джейсон все время донимает ее, вымещая злобу за то, что муж Кэдди обещал ему место в банке и не дал его.image
Пройти тест

Уильям Фолкнер - крупнейший американский писатель, получивший в 1949 году Нобелевскую премию "за значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа". Всемирную славу и известность писателю принесли его романы "Свет в августе", "Авессалом, Авессалом!", "Святилище", "Осквернитель праха", трилогия "Деревушка" - "Город" - "Особняк" и, конечно, вошедший в настоящее издание роман "Шум и ярость", роман, который Фолкнер называл самым трудным в своей творческой биографии.
Распад и деградация патриархальной американской семьи, отношение между хозяевами и чернокожими, кровосмесительные связи, проблемы американского юга - крушение привычного мира влечет за собой крушение стандартного классического романа. Фолкнер из всех романов считал «Шум и ярость» самым значимым.

"День библиотеки в школе"

О чем мы говорим в нашей группе  "Библиомания" (г.Арзамас) Вконтакте? Тем много, например, рассказываем о своей работе, общаемся. Пока больше общительных библиотекарей, чем читателей.

Вот, к примеру, библиотека-филиал №5 постоянно рассказывает, что у них творится.

26 апреля, Елена Балихина:
"Весна, весна на улице, весенние деньки!"

Поэтому нам не сидится у книжных полок! В школу № 10 дорожка проторённая...вот и решили мы туда опять наведаться, о себе напомнить, книжками новыми похвалиться.

Оформили в фойе около учительской выставку-просмотр «Приглашаем в библиотеку № 5», на которой были представлены детские детективы, романы для девочек, книги серии "S.T.A.L.K.E.R.", познавательная литература (выбирали всё самое яркое, способное привлечь внимание и заинтересовать).

Все посетители выставки получили устные приглашения посетить библиотеку и визитки.

Полтора часа (две перемены и урок) общались с ребятишками, отвечали на вопросы, рассказывали о своей библиотеке. 4, 5, 6 классы "наваливались" толпой, всё хватали, всё им нравилось, все обещали: "приду обязательно". Чем старше, тем меньше интереса к нашему книжному развалу, подходили, в основном, наши постоянные читатели или те, кто был ими в прошлые годы. Были и такие вопросы: "Вас что, уже заставляют в школы ходить?" (нет, мы просто такие... далее добавляйте сами, кто что хочет), "Вы по всем школам ходите?" (мы такие..., но не настолько!)

Завтра ждём, если придут все обещавшиеся...очередь будет через всю детскую площадку. А если не придут? Решим, что весенние деньки помешали.
 
28 апреля, Елена Балихина:
"Аншлага" не было (мы и не удивились!) По вчерашним приглашениям записалось 2 человека, ещё 3-е перерегистрировались и взяли книги, которые вчера "присмотрели" на выставке.


В школе № 10 сегодня провели последний космический "Квадрат знаний".
 
30 апреля, Елена Веселова:
Молодцы, девочки. У вас так много интересного. А можно ваш опыт перенять? Надо бы встать около проходной завода и продемонстрировать книги для родителей.

С Днем Победы!


 


суббота, 7 мая 2011 г.

Что может исчезнуть из вашей жизни: тест


Оторвитесь от своей привычной жизни и сделайте что-то на пользу себе и другим, не нужно ссылаться и надеяться на кого-то другого. Жизнь в ваших руках. Не дайте произойти вашему апокалипсису - Тотальное отсутствие чувств
Как сказал один из умных людей: «Не будет чувств — не будет жизни». Представьте, что нас их лишили. Кем мы станем? Нечто похожее на зомби, который смотрит вперёд и ничего не видит, хочет что-то объяснить, а вместо этого у него получается бессмысленный набор слов и звуков. Мы не докажем любовь, мы её даже не почувствуем. Бывает так, что мы огрызаемся с людьми, выплёскиваем на них все свои накопившиеся чувства, а вдруг они иссякнут? Не стоит быть грубым человеком, оскорблять людей, пусть даже в единичных случаях, иначе это обернётся вот таким апокалипсисом. image
Пройти тест


Психологическое: жизнь на перемотке

Часто мы не следуем своим планам, потому что на самом деле хотим чего-то диаметрально противоположного, но чаще как раз бывает другая ситуация — когда не делаются те дела, которые мы действительно хотели бы сделать, что-то такое, чего требует от нас сама наша сущность. А почему так?

Выполнение любого дела — это череда выборов, череда больших и маленьких решений, за каждое из которых придется нести ответственность. Ответственность в том смысле, что каждый из этих шагов ставит нас перед лицом правды о самих себе.

Каждый шаг окончательно и бесповоротно характеризует нас, как человека — кто мы есть на самом деле, что из себя представляем, на что годимся. И вот здесь вот и возникает главный напряг — в страхе столкновения с реальностью, с тем кто мы есть на самом деле, вопреки всем своим радужным представлениям.

Страх правды, страх честного взгляда на самого себя, страх того, что годами выстраиваемая иллюзия о своей собственной сущности рухнет от одного неловкого движения. И чем дальше наши представления о себе от реальности, тем страшнее нам принимать решения и совершать реальные поступки. Как карточный домик — чем выше его строишь, тем осторожнее приходится быть, а в конце концов уже даже и дышать страшно, чтобы не сдуть ненароком все эти построения.



пятница, 6 мая 2011 г.

среда, 4 мая 2011 г.

Журнал "ЦБС.com"

На сайте ЦБС "Киевская" (г.Москва) можно познакомиться с информационно-аналитическим журналом "ЦБС.com" с информацией о самых интересных проектах и мероприятиях ЦБС. Здесь раскрывают профессиональные тайны и изучают лучший опыт коллег из других библиотечных систем.

Из содержания №3 . Тема номера: «На библиотечной орбите»

«Круговая порука добра» или путешествие методиста по океану идей»
«Информационно-библиографическое сопровождение целевых проектов 2011г. »
«Библиотечные старты» или шаг к расширению библиотечного пространства»
«Библиотека в мире особенных детей»
«Сокральная и мистическая роль книги и читателя в современной литературе» (М.А. Черняк, профессор кафедры новейшей русской литературы РГПУ)
«Запись читателей в библиотеку в рамках Закона РФ «О персональных данных» 27.07.2006 г. N 152-ФЗ. Проблемы и пути их решения»

ГРАЖДАНСКАЯ АКЦИЯ ”ЗАЖГИ «СВЕЧУ ПАМЯТИ»”

В нынешнем 2011 году, как и год назад в честь очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в память о тех, кто героически погиб в борьбе с фашизмом, в окнах домов и прямо на улицах зажгутся «Свечи памяти». Мы верим в то, что 9 мая в 21.00 миллионы свечей зажгутся во всех республиках бывшего Советского Союза. В этот торжественный день Победы души наших солдат придут к нам, на наш огонь и будут рядом с нами.

В день Великой Победой мы склоним головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей.

26 млн 452 тыс жизней унесла Великая Отечественная война. Вспомним всех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним всех, кто без сна и отдыха трудился в тылу. Вспомним всех, кто дошел до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами. Вспомним о деревнях, сожженных дотла, о поселках, стертых с лица земли, вспомним о сотнях городов разрушенных, но непокоренных, каждую улицу вспомним, каждый дом.
Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. ПОДВИГ ВАШ БЕССМЕРТЕН!

И пусть пройдут года, пройдут века,
Но в этот день мы зажигаем свечи,
Чтоб помянуть погибших имена -
Пусть память будет светлой, будет вечной...
И пусть пройдут года, пройдут века,
Мы в этот день помолимся за них...
Мы будем помнить павших имена -
Они для нас живее всех живых...

понедельник, 2 мая 2011 г.

ЛИБМОБ "КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?"

26 мая российские библиотеки организуют либмоб, основу которого составляет блиц-опрос жителей городов и сел. 
Главное условие - спрашивать население "Как пройти в библиотеку?". Остальные детали проведения либмоба на усмотрение участников.
Присоединяетесь? Просим оставить контрольную запись в комментариях: кто? и откуда? в блоге Библио-S-путник.
Логотип либмоба:

воскресенье, 1 мая 2011 г.

Об опросах, возрасте и социальных сетях

Как-то меня поразила реклама про "пожилых" пользователей компьютеров - кому за 40. И решила я провести опрос в блоге, сколько вам (нам) лет. 
Ко мне большей частью заходят библиотечные специалисты. Со многими общаемся в блогах и других местах. Возраст друг друга уже представляем, в основном в категории от 30 до 50 лет.
Что же получилось? Самые активные начали отвечать сразу. Долгое время лидировал возраст 40-50 лет и 30-40 лет. Но почти перед окончанием опроса лихо подтянулась молодежь! Наверно, они просто "долго запрягали" :-)
Результат такой: проголосовало 82 человека, из них 
до 20 лет - 8 (9%)
 20-30 лет - 23 (28%) 
30-40 лет - 18 (21%) 
 40-50 лет - 23 (28%)
 за 50 лет - 10 (12%)

Статистика же блога показывает, что в основном "Библиоманию" читают женщины (68%, вполне ожидаемо от библиотечной аудитории). На первом месте - 35-44 года (17 %), на втором - 18-24 года (15,5%), на третьем - 25-34 года (12,4%).

Сегодня начинаю новый опрос - про социальные сети. Уже убедилась, что мы можем плодотворно общаться на профессиональные темы во многих местах. Но что популярнее, какую ОДНУ сеть вы бы выбрали: Facebook, Вконтакте, Мой Мир от Mail.Ru, Одноклассники, другую сеть? Или вы вообще избегаете общаться в сетях о работе?
(Взяла сети, наиболее часто упоминающиеся как популярные в России). 

С Первомаем!


Поздравляю с Первомаем!
Теплых дней тебе желаю!
Не бери в руки плаката,
Им теперь нужней лопата.
Поработай в огороде:
И в труде, и на природе,
И по лозунгу как раз:

«Мир, труд, май» —
не в бровь, а в глаз.

Я-то не сторонник огородов, даже тест мне предлагает на демонстрацию пойти, а не на дачу. Мое призвание просто обязывает присоединиться к демонстрантам. Вы же выбирайте по себе. Тест поможет вам.

Ирина

НА ДЕМОНСТРАЦИЮ!

Зюганов встретит вас как родного, обнимет, и вы дуэтом споете с ним «Варшавянку». Потом вы пройдете чеканным шагом по улицам столицы и накатите наркомовские 100 грамм.

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.