В рамках курса "Сетевые сервисы для решения профессиональных задач библиотекаря" арзамасские специалисты создавали ментальные карты своей персональной среды (ПУС), используя сервис Coggle.
Пример 1.
"В карте выделила основное, на что опираюсь постоянно в работе, с чем хорошо знакома".
Пример 2.
В полном размере
"Впервые составляю диаграмму ПУС, возможно что-то упустила. Планирую развивать и совершенствовать её, используя новые навыки, приобретенные в процессе обучения на различных ресурсах, освоения новых онлайн-сервисов, поиска интересных сообществ. На основе полученных знаний определять приоритетные направления работы в сети и захватывать внимание и интерес пользователей продуктами, созданными в оригинальных приложениях".
Пример 3.
В полном размере
"В своей ПУС попыталась отразить все, с чем работаю на данный момент. Посмотрев ПУС других участников, поняла, что путей для саморазвития неограниченное количество. Появилось множество новых идей. Работу над своей ментальной картой буду продолжать".
В полном размере
"Очень интересно было создавать свою ПУС. Она безусловно будет совершенствоваться и развиваться. Постоянно появляются новые полезные для работы сервисы, интересные проекты. Будем изучать и осваивать".
Пример 5.
В полном размере
"В свою карту постаралась вставить максимально все, что освоила в настоящий момент. Некоторые сервисы используются более активно, некоторые менее активно и это в порядке вещей.
Уже освоенное дает базу, благодаря которой следующие новинки уже не кажутся пугающими.
Ближайшая перспектива развития: освоение новых онлайн-сервисов различной направленности, предпочтительно с расширенным функционалом".
Пример 6.
В полном размере
"Проанализировав свою ПУС поняла, что:
1. получила визуальную картину своей деятельности в области профессионального развития.
2. Поняла актуальность использования различных сервисов в своей работе.
3. Увидела пробелы и недостатки в своем профессиональном обучении".
1. получила визуальную картину своей деятельности в области профессионального развития.
2. Поняла актуальность использования различных сервисов в своей работе.
3. Увидела пробелы и недостатки в своем профессиональном обучении".
Пример 7.
В полном размере
"Ментальная карта получилась не очень большой, т.к. анализировала я именно ПУС, непосредственно связанную с работой. Отразила только основное, не зацикливаясь на том, чтобы охватить всё. Решила, что этого достаточно. Надеюсь, что со временем моя ПУС будет только расширяться".
О профессиональном развитии специалистов ЦБС г.Арзамаса подробнее:
- Огнева, И. Осваиваем виртуальную среду // Библиотека. - 2016. - № 2. - С. 21 - 24.
- Огнева, И. Н. Методическое сопровождение библиотекарей: из опыта работы / И. Н. Огнева // Методическая служба : между молотом и наковальней : Через взаимопонимание с коллективом к взаимодействию с властью и обществом : II Всероссийская научно-практическая конференция 30 ноября 2016 года, Санкт-Петербург : сборник материалов / ЦГПБ им. В. В. Маяковского ; ред.-сост. Ж. Н. Малахова. — Санкт-Петербург : ЦГПБ им. В. В. Маяковского, 2016. — С. 108 – 114.
Комментариев нет:
Отправить комментарий