Библиотечный блог методиста

воскресенье, 2 января 2011 г.

15 фильмов 2010 г., которые стоит посмотреть

Интересную подборку о 15 фильмах 2010 г., которые стоит посмотреть, привела газета "Взгляд". Здесь вы НЕ узнаете о том, как Анджелина Джоли пошла на службу к кровавой гэбне, а Брюс Уиллис решил ядерную проблему Молдавии, как Фредди Крюгер полюбил детей, а Робин Гуд – мусульман, как Серж Генсбур стал мультиком, Николас Кейдж – Бэтменом, а Джим Керри – гомосексуалистом. 
В топ-15 фильмов года вошли:

  • «Остров проклятых» Мартина Скорсезе. Психологический триллер. "Пусть в этом фильме немало жанровых клише, включая заимствования из второсортных ужастиков, но это и есть «тарантинка». «Тарантинка» в хорошем смысле, то есть попытка поднять китч на уровень высокого искусства и погладить синефилов по шерстке" ("Взгляд"). "Мартин Скорсезе большой плут и хитрец, в «Острове проклятых» он отрывается по полной, прекрасно воссоздав в своей картине мрачную атмосферу и антураж, у него получился блестящий психологический триллер со всеми вытекающими последствиями" ("КиноПоиск").
  • «Как приручить дракона» Дина ДеБлуа и Криса Сандерса. "История многолетней войны между викингами и драконами, конец которой положила дружба мальчика Иккинга с рептилией вида Ночная Фурия, обнаруживает сейчас лютую актуальность. Действительно, главное – уважать друг друга. Условным драконам – не жахать беспричинно огнем, не рычать и не покушаться прилюдно на баранов, условным викингам – сохранять хладнокровие и помнить, что принцип коллективной ответственности ущербен. Всем привет с Манежной площади" ("Взгляд").
  •  «Город жизни и смерти» Лу Чуаня. "В Китае фильм шел под самодостаточным в тех местах заголовком «Нанкин! Нанкин!». Это немножко «Иди и смотри», немножко «Список Шиндлера», но объективно если – полностью обособленная лента, снятая с минимумом рубахоразрывательств. Описывая зверства императорской армии в сдавшемся городе, когда счет изнасилованных шел на десятки, а убитых – на сотни (тысяч), Лу Чуань ни разу (хорошо, почти ни разу) не сорвался в «квас и пафос». Более того, агрессор изображен не столько нелюдем, сколько хулиганящей шпаной, а ряд важнейших эпизодов показан глазами японского новобранца, за чем угадывается желание простить врага" ("Взгляд").
  • «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. "Это действительно самый настоящий русский триллер, не в том смысле русский, что «здесь Русью пахнет» (хотя не без этого, конечно), а в смысле многоплановости внутренней борьбы главных героев, борьбы непроизвольной, ментальной, заложенной на подсознательном уровне еще при рождении, и все это при одновременной борьбе с природой, которая вот-вот прекратит наблюдать за всем этим безобразием и возьмет да вмажет обоим по морде" ("КиноПоиск")  
  •  «Погребенный заживо» Родриго Кортеса. Самый герметичный триллер за всю историю существования кинематографа.
  • «Поэзия» Ли Чан Дона. Фильм признан на родине лучшим корейским фильмом 2010 года. "За определением «поэтика корейского кино» обычно кроется либо картинная любовь до гроба, либо кровавая каша триллера. Смаковать насилие обе части разделенной нации действительно умеют, и хотя данный фильм от триллера бесконечно далек, в его центре всё та же жесть, пусть и остающаяся за кадром – групповое насилие, вежливая жестокость, притворно сочувственный голос врача. От образа главной героини – чудаковатой старушки с внуком-ублюдком и любовью к стихам про цветы – за милю несет запрещенным приемом: никому не сочувствуешь навзрыд так, как старикам, детям и животным... В сухом остатке каждый в состоянии вынести простую, но важную и сугубо интернациональную мысль: позвоните родителям. И родителям родителей – тоже" ("Взгляд").
  • «Команда «А» Джо Карнахана. "Капризная мода вновь сделала круг. Проигрывать грампластинки считается хорошим тоном, худые шеи хипстеров утяжеляют пленочные фотоаппараты, а кинотеатры оккупировало восьмидесятничество... Средь ценностей прожитого детства... возвышаются они – «Гром в раю», «Кувалда», «Команда «А». ...И пусть ума у нас – палатка с пивом, но если на экранах домашнего кинотеатра «мужицкое кино» первого сорта (а «Команда «А» – оно и есть), этот мир наш. Дети спят в соседней комнате. Жена несет с кухни орешки. Теща не отсвечивает. План «Б» не предусмотрен" ("Взгляд").
  • «Сокровище» Ли Дэниелса. Очень жесткая, умная и эмоционально богатая драма. "Про боль; насилие, с которым мы сталкиваемся, в той или иной форме; про тотальное человеческое одиночество; про страх; про доброту и бескорыстие; про мечты в которые окунаешься, чтобы на время уйти от дикой реальности; про силу духа, в котором ещё есть место хорошему на фоне окружающего смрад" ("КиноПоиск"). "Оскары" за лучшую женскую роль второго плана и лучший адаптированный сценарий; "Золотой глобус-2010" и награда британской киноакадемии "BAFTA-2010" - за лучшую женскую роль второго плана 
  • «Социальная сеть» Дэвида Финчера.  "Финчер выбрал третий путь, мудро предложив зрителю додумывать самому, но исходил всё-таки из того, что «каждой истории создания необходим дьявол». Дьявол, который предал друзей, украл перспективную идею, рассматривал чужие фотографии, и вообще – задрот в дешевых сланцах на босу ногу. Мелковат, конечно, тем более что Финчер всегда предпочитал монстров побрутальнее (а начинал, помнится, вообще с «Чужого-3»), но вряд ли наше время заслуживает большего" ("Взгляд").
  • «Толстяки» Даниэля Санчеса Аревало.  Трагифарс, в лучших традициях испанского мэтра Педро Альмадовара, о людях, которые пытаются осознать смысл своего существования в мире, в котором они неполноценны. 
  • «Химера» Винченцо Натали. Один из самых качественных триллеров последних лет. "Крепкая заумь, прочесывание пороков (вполне себе библейских) и асексуально раскрытая тема сисек сделали «Химеру» родней, скорее, арт-хаусу, чем популярной фантастике. Пришедшие на фантастику скисали, как только доедали свой поп-корн. Именно за это мы Натали и любим. За принципы. За стиль. За умение так посеять в мозгах вопросы этики, что они немедленно начинают двоиться, троиться и колоситься. За наиболее широкую трактовку офорта «сон разума рождает чудовищ». За крылья, ноги и хвосты, в конце концов. А вот человечество любить действительно не за что" ("Взгляд").
  • «О чем говорят мужчины» Дмитрия Дьяченко и «Квартета «И». "За нарочитым лозунгом «все бабы – дуры» отчетливо виден пресловутый «кризис среднего возраста» – время грустных рефлексий, ревизии юношеских мечтаний и атаки беса на ребро. Нет, любимые, всё хорошо. Мы знаем, что нам нельзя в Бельдяжки. Просто иногда нам хочется собраться и поговорить – о былых романах, о еде, о мудаках, о булавках и о других напрягах. А потом из моря полезут титры, и жизнь вернется на круги своя" ("Взгляд").
  • «Мачете» Роберта Родригеса и Мануэля Оттавио Гомеса. "Нетипично дорогой трэш без швов и с суперзвездами, включая Роберта Де Ниро. ...Штампы и общие места в «Мачете» не просто доведены до абсурда, а выведены творческим принципом. Разливая текилу по флягам-пистолетам, укорачивая мини-юбки медсестричек еще на три дюйма, распиная священника на кресте руками Джеффа Фэйи, Родригес как бы подчеркивает, что ничего святого лично у него не осталось и что все маски сброшены" ("Взгляд")
  • «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. "В сезон, когда вновь стало модно ратовать за мир, дружбу и жвачку, Бигелоу вдруг заговорила о подвиге и инициативе (саперами в армии США служат только добровольцы). Вообще, так показать войну могла только женщина. Её отстраненная, но горячая любовь к стуку армейских ботинок, её презрение к нюням, её фетиши в виде накачанных торсов, свежих шрамов, надежного оружия и зажатой в зубах сигареты, её позиция хладнокровного наблюдателя, её равнодушие к политике, её женское понимание чисто мужского ада, когда в рот снайперу заползает муха, а патроны приходится очищать от крови, – пугают, но и восхищают одновременно. И пусть не обманывает вас ослепительная по меркам «дамы сильно за пятьдесят» красота – Бигелоу из тех баб, на которых русский тыл в сороковые держался, из тех Зен, что королевы воинов" ("Взгляд"). Шесть "Оскаров", в том числе в номинациях лучший фильм и лучший режиссер; шесть наград британской киноакадемии "BAFTA-2010".
  • «Иллюзионист» Сильвена Шомэ. Аристократический мультфильм. Европейская киноакадемия признала эту работу признала лучшим анимационным фильмом года. В свою очередь, Национальный совет кинокритиков США вручил "Иллюзионисту" награду Spotlight Award.


     

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.