Говоря о виртуальных посетителях вообще и библиотечных групп Вконтакте в частности, мы часто озадачиваемся, как довести их из сети до библиотеки и превратить в читателей. Рассказывает Анастасия Мелехина (группа Чтение с увлечением - Пермская краевая детская библиотека им.Л.И.Кузьмина):
Мне известен как минимум один такой способ, необходимо организовать мероприятие и пригласить на него участников сообщества. Причем необходимо построить алгоритм. Просто пригласить мало - не придут. У нас сейчас есть семейный клуб "Мама+Я" - большинство его участников из интернета и ни один из них не был нашим читателем до первого посещения клуба. Сейчас их более 30 семей (мама+ребенок)=60 читателей. Причем активных.
Схема следующая:
1. Создать событие, например, "Вконтакте"
2. Создать электронную форму для регистрации участников, например на GOOGLE, такие же возможности есть на mail. Необходимо включить в нее поля: Ф. И. О., телефон, электронный адрес и др., которые интересны Вам.
3. Разместить информацию о событии на всех доступных Вам в интернете бесплатных ресурсах: интернет-порталах, форумах, сервисах социальных новостей и т.д.
Размещая информацию, размещаете две ссылки:
- ссылку на событие в социальной сети;
- ссылку на форму электронной регистрации.
А дальше ждете и стимулируете к тому, чтобы все, кого событие интересует, зарегистрировались. Вы получите телефон, позвоните перед мероприятием, проконтролируете момент их превращения. Так проще прогнозировать количество человек на мероприятии и так они доходят до нас.
В группе Кольцо библиотечных групп Вконтакте вы можете не просто пообщаться с коллегами, но и обсудить вопросы продвижения библиотек в социальных сетях с людьми, которые занимаются этим на практике.
А еще можно попробовать найти "друзей по интересам". Но, как ни крути, нужно "жить в сети"
ОтветитьУдалитьДа, согласна. Нужно всегда держать держать руку на пульсе. И приглашать, и общаться...
ОтветитьУдалить