В рамках цикла "Читаем, смотрим, обсуждаем"
Предварительная работа: беседы с детьми, прочитавшими сказку, рекомендации к прочтению книги, индивидуальные приглашения на мероприятие, монтаж отрывков из м/фильмов.
Большая часть детей познакомились с книгой раньше или прочли её по нашей рекомендации. Напомнили ребятам м/фильмы режиссёров Б.Степанцева и Т.Ильиной, показав их в отрывках. Часть участников встречи просмотрели в кинотеатре фильм А.Кончаловского. Обсудили с детьми их предпочтения в отношении к фильмам. Девочки склонились к нежности, лиризму, рисунку старого м/фильма. Мальчики отметили динамизм, современность воплощения сказки в фильме Ильиной. Игровой фильм вызвал меньше эмоций.
В разговоре о приближении фильмов к оригиналу библиотекарю Е.И.Сериковой помогала мама одного из присутствовавших мальчиков Ж. Александрова, педагог по роду деятельности. Выводом стало мнение о праве на жизнь каждой из версий. До детей доводилась мысль о глубине и многогранности сказки, что позволяет увлекательно, красиво, фантастично разным режиссёрам воплотить в кино вечную тему противоборства Добра и Зла.
Но одна из участниц стала горячей сторонницей именно чтения книги. Катя Воробьёва убедительно говорила, что при просмотре фильма «картинка» всё-таки отвлекает от подробного понимания содержания, и только чтение позволяет почувствовать глубину смысла событий и отношений героев.
Нам понравился настрой ребят. Они, пусть и «коряво», но пытались сформулировать свою мысль, поддерживаемые и направляемые библиотекарем. Такой контакт с читателями, приносит пользу обеим сторонам.
Н.К.Хозинская, заведующая библиотекой-филиалом №7
Комментариев нет:
Отправить комментарий