Библиотечный блог методиста

суббота, 19 июня 2010 г.

"Есть и другие дома..." Леонид Федоров

Леонид Федоров в интервью http://www.rusrep.ru/2010/09/interview_fedorov/ рассказал историю о своем друге, в молодости преподававшем рисование в школе. Однажды тот попросил детей нарисовать дом. И все нарисовали прямоугольнички хрущевок. Оказалось, что эти питерские дети НИКОГДА не были в центре. И тот начал каждые выходные вывозить их и показывать, что есть другие дома.
(Отступление: ого! - "Есть и другие дома..." Хорошее название...)
Почему-то захотелось - о Леониде Федорове. "Для меня музыка — все, что происходит вокруг... Музыка происходит в каждый момент независимо от того, пою я, не пою", говорит он.
Солист легендарного «Аукцыона», создатель многих и неизменно ярких музыкальных проектов.  Последний альбом «РАЗИНРИМИЛЕВ» (2010) записан с маститыми американцами, джазменами Марком Рибо и Джоном Медески. Фёдоров снова обратился к стихам Велимира Хлебникова – на этот раз в основу альбома легла целая поэма «Разин», написанная сплошь палиндромами. Фёдоров не видит ничего особенного в том, чтобы сочинять песни на стихи одного из самых радикальных авангардистов 1920-х годов и не считает их заумными: «Поэзия Введенского — она глобальная, космическая. Его строки — они сами словно вьются с губ. Вы только послушайте: мир потух, мир потух, мир зарезали, он петух!». Альбом можно найти в интернете, ссылки не буду давать. Наверняка есть на "Хорошем".
Официальный сайт Леонида Федорова: http://www.leonidfedorov.ru/
Его надо слушать... Он, за редким исключением, не пишет текстов на свои мелодии. Но вспомнить хочется. Что именно?
Это:
Пусть печаль моя
Грусть печаль моя
Где-то быль моя
Где-то даль моя
Всё успел бы я
Что успел бы я
Всё печаль моя
Грусть-печаль моя
      (Дмитрий Озерский)
или это:
Города
Как странно видеть города
В пустынных окнах звёзды тают
И опечаленные знают
Где молча прячется беда

Какие странные пути
Сомненья жалки и ничтожны
И нам представить невозможно
Что кто-то должен их пройти

Но кто-то должен их сберечь
Идя в огонь сквозь воду трубы
И счастьем тронутые губы
Не слышно скажут: "Дайте меч"

И нить надежды разрубить
И как всегда рукой коснуться
Но лишь бы только не проснуться
Как в старой сказке
Жить да жить
      (Олег Гаркуша)
или это:
Музыка моя

Как бывают далеки
День и ночь и утро-
вечер
Музыка моя постой
Больше я тебя не
встречу

Музыка моя постой
Путь твой будет бесконечен
Забери меня с собой
Я хочу быть тоже вечен

Музыка моя
С добрым взглядом
Музыка моя
Где-то рядом

Как бывают далеки
Близкие казалось люди
Счастье своё
Счастье не видят

Музыка моя старая
песня
Мир без тебя кажется
тесный
      (музыка и текст группы "Преферанс")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.