"Скоро аттестация", - говорят библиотекарю.
"Ой, боюсь, Ирина Николаевна будет задавать всякие вопросы", - отвечает библиотекарь.
После представления работника его руководителем проходит собеседование библиотекаря и членов аттестационной комиссии. В круг вопросов входят практика библиотекаря, его приоритеты и трудности в работе. Вопросы теоретического и прикладного характера, задаваемые на аттестации, можно разбить на группы:
• Вопросы на знание и использование профессиональной терминологии, н., библиотечный фонд и виды его расстановки; справочно-библиографический аппарат; библиографическая справка и ее виды; выставка и ее виды.
• Вопросы, касающиеся организации библиотеки, н., цели и задачи работы библиотеки; организация фонда в собственном подразделении; справочно-библиографический аппарат своей библиотеки; документы, которыми руководствуется библиотекарь.
• Методика библиотечной работы, н., подготовка массового мероприятия определенной формы, выставки.
• Непосредственная работа, н., запись читателя; процесс выдачи и приема документов; выполнение читательских запросов; работа с определенными группами читателей; меры по сохранности фонда.
• Профессиональное развитие, н., участие в профессиональной учебе; самообразование; изучение опыта других библиотек.
• Использование современных технологий.
• Взаимодействие с другими отделами и библиотеками.
Сложно? А может, подготовиться заранее?
Предлагаю еще вопросы о профессиональном самосознании и общей культуре. В чем цели и миссия библиотеки? Любят ли сами библиотекари читать, что и как читают, что прочли в последние полгода... (не только професиональное) Любят ли детские библиотекари детей и знают ли детскую литературу? Что читают, что рекомендуют?
ОтветитьУдалитьзадавала... и про цели, и что да как читают (причем и про профессиональную, и про художественную л-ру), и как читателей в библиотеку можно привлечь... про миссию даже заикаться боюсь. только результат не очень. поэтому хотя бы в рамках учебы пытаюсь показать и всех библиотекарей в это вовлечь(в проведение, в обсуждение). опять же... есть люди заинтересованные, а есть равнодушные. есть у нас седьмой филиал, в котором и детей любят, и книги, и работать хотят и умеют. как бы вот еще их энтузиазм передать всем?! (уже и на стажировку к ним отправляла, и неоднократно они выступали перед всеми)
ОтветитьУдалитьГоворят, что в любой организации только 20% сотрудников действительно креативны и работящи, т.е. паровоз, остальные 80% - прицеп. Но и вода камень точит, так что учите Ира, учите.
ОтветитьУдалитьХотелось бы побольше единомышленников, а то у нас Татьяна Александровна Мулюн собралась на пенсию... Местные паровозы и паровозики, ау!
ОтветитьУдалитьА как проводить аттестацию, если работник абонемента не читает НИКАКую литературу и похоже никогда не читал-не знает классики, авторов произведений из школьной программы. "Домострой" ищет в разделе Домоводство. Как ее уволить по результатам аттестации? Сегодня должна быть ее аттестация, а работник ушла на больничный.
ОтветитьУдалитьГнать надо на стадии приема на работу или испытательного срока. Потом все бесполезно. Можно долго и красиво говорить, что мы должны учить и т.д., но ничего все равно не помогает. Можно еще найти и применить другие способности: может, человек рисует, разбирается в компе, общается на житейские темы хорошо...
ОтветитьУдалитьА как быть, если работаешь хорошо, любишь детей проводишь много интересных мероприятий,а директор школы самодур...Я работаю в школьной библиотеке,работу свою люблю,много читаю и библиотеку создала сама?
ОтветитьУдалитьПроблема самодуров и просто равнодушных руководителей стоит очень остро. У нас тоже грядет аттестация....волнуемся.
ОтветитьУдалитьУ нас тоже был работник равнодушный и не стремившийся к совершенствованию, я просто поговорила с ней по душам, сказав, что её ждет где-то-другая работа,зачем мучиться, если не интересно, сейчас работает на почте и очень довольна.
ОтветитьУдалитьА как быть, если на аттестации задают вопросы государственных экзаменов института культуры? Например, о менеджменте. И это не взирая на образование или должность (БИБЛИОТЕКАРЬ).
ОтветитьУдалитьЧестно говорю - не знаю. У нас тоже руководитель пытал народ на последней аттестации - "что такое штрихкодирование". А у нас его нет и не будет в ближайшие годы, о чем все и говорили.
ОтветитьУдалитьПоэтому, наверно, лучше всего составлять заранее определенный список тем (вопросов), которые и спрашивать.
Второй день сижу на вашем сайте, нашло много нужного и полезного. Недавно работаю директором библиотеки до этого, библиотекарь детского отдела читального зала. Очень тяжело заставить работать людей, те которые -прицеп. Два раза уже увольнялся работник, а я все пытаюсь, уговариваю, беседую. Хороший ли специалист? Не знаю, иногда кажется, что меняется:освоила ПК(хотя не хотела), стала применять слайды, презентации в работе. Вроде смотрю старается, потом - стопор, скандалит, жалюется.Другая работает, но все время недовольна, качает права. Не знаю, что делать?
ОтветитьУдалитьЯ пришла к выводу, что уговаривать не увольняться нужно только первый раз. И единственный.
ОтветитьУдалитьА права качает, может, справедливо?
У нас тоже прошла аттестация, методист с 17 летним стажем, а работы ноль. Результат: не сооветсиве занимаемой должности. А теперь хочет судится. Как быть с такими работниками!
ОтветитьУдалитьЗачем же столько лет терпели, если работы ноль?
ОтветитьУдалитьА меня бесит, что у нас в библиотеках все больше работает не специалистов, в основном педагоги. Проходят аттестацию и получают первую категорию, многие библиотекари, которые закончили библиотечный техникум сидят со второй категорией.Это плохо. Педагог пусть остается педагогом, т.к. работы он все равно не знает (высшее педагогическое образование ему не поможет) и паровозом получается библиотекарь со своим образованием и второй категорией. Вот бы нас библиотекарей (у меня высшее билиотечное образование и первая категория) взяли в школу учителем, да еще и первую категорию присвоили.
ОтветитьУдалитьАбсолютно с Вами согласна! А ещё раздражает некомпетентность руководителя. В России неистребимы две проблемы: дураки и дороги. Дороги начали менять, а вот со вторым - никак.
УдалитьАбсолютно с вами согласна!
Удалить1. Библиотекари тоже могли не ограничиваться библиотечным техникумом, а получить высшее образование.
ОтветитьУдалить2. Мы скоро вообще останемся без специалистов с библиотечным образованием, т.к. такого ВУЗа в нашей области нет. Еще лет двадацать лет назад учились заочно, приезжали специалисты по распределению. С тех пор все... Берем желающих работать с любым высшим образованием. Да и желающих практически нет...
Доброе время суток! В нашей библиотеке в скором времени будет аттестация. Прошу разъясните, в каких случаях могут не аттестовать сотрудника? И что за этим может последовать? Извините, что не подписываюсь, вашу страницу читают наши руководители. Имею высшее библиотечное образование, стаж работы 29 лет. И прицепным вагоном не являюсь, просто не сошлась с одним из руководителей.
ОтветитьУдалитьВсе делается на основе Положения об аттестации. Именно там указано, какие категории не аттестуются. Обычно не аттестуются работники, проработавшие менее года, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком или если с момента предыдущей аттестации прошло меньше года. Как все прописано в документе вашей библиотеки, так и будет.
ОтветитьУдалитьЗамечу, что не аттестовать сотрудника достаточно сложно. Для этого вся процедура должна быть досконально прописана и представлены убедительные доказательства несоответствия должности. Потом - решение же принимается комиссией, может, у вас не все будут придерживаться единой точки зрения?
А меня сегодня отказались аттестовывать на уровне области! Ну не будут теперь школьные библиотекари подлежать аттестации в Свердловская области.Такое чувство, что мой 26-летний опыт перечеркнули большим жирным крестом. Я не последний библиотекарь в районе и даже в области, имею уникальный опыт работы с умственно отсталыми детьми и никому мой опыт не нужен оказался, государству в первую очередь. Идет целенаправленное разрушение библиотечного сообщества и размвание границ нашей профессии. Не только за себя, но и "за державу обидно"!
ОтветитьУдалитьЯ Вас очень понимаю. Работаю в массовой школе, но с классами коррекции 8вида. Никакой доплаты за коррекционку (они переступая мой порог становятся здоровыми, чистыми,и ведут себя как паиньки) и аттестовывать отказались: вы работник культуры.И 5 часов в неделю библиотечных часов мне даже не оплачивают - это ваши должностные обязанности
УдалитьМожет, про опыт работы нужно рассказывать в другим людям и в других местах (конференциях, профессиональных изданиях и т.д.), а не аттестационной комиссии?
ОтветитьУдалитьА у нас в библиотечной системе за последние 20 лет никаких аттестаций не было. Учитывая кто сейчас работает в нашей системе, хотелось бы, чтоб провели аттестацию и бездарей уволили. По поводу педагогического высшего образования хочу сказать, что наши с высшим библиотечным образованием сидят настоящими прицепами и дела им нет до новинок литературы, до новых форм работы и не интересно им, что в других библиотеках делается, лишь бы их не трогали. А специалисты с пед. образованием настоящие паровозы. И то как они справляются с чисто библиотечной работой(карточки, проверки и т.д.) можно позавидовать.
ОтветитьУдалитьИрина,меня взяли в школьную библиотеку на должность библиотекаря, а фактически я целый рабочий день работаю на ксероксе.( образов. высшее библ., стаж 30 лет).За вредность от такой работы я могу требовать доплату или должны оговариваться количество часов в день, или доп отпуск (как за работу на компьютере)?
ОтветитьУдалитьНа какие норм. документы можно ссылаться?
ОтветитьУдалитьпо поводу школьных библиотекарей лучше проконсультироваться у Елены Астапенко
ОтветитьУдалить