Библиотечный блог методиста

вторник, 8 июня 2010 г.

Как мы делали сайт

Из разряда "Не могу молчать":
Неожиданно сегодня впервые сообщили об анкете областной библиотеки о мониторинге сайтов, которую нужно было заполнить давно. Особенно понравилась заключительная часть - о группе по подготовке сайта, приказе на ее создание, распределение обязанностей. Итак, как это было у нас...
Разработкой сайта занялись осенью 2009 г. с приходом нового программиста Игоря (который работал на полставки). Хотелось успеть поучаствовать в конкурсе сайтов. Я была инициатором, организатором и работником, можно сказать, на добровольных началах. Причем параллельно с работой по проекту "От библиофобии к библиомании", оформлением выставок и разработкой рекламы по проекту, организацией и проведением мероприятий профучебы в ЦБС, составлением годового плана и отчета ЦБС. Выпросила на месяц в помощь Татьяну Владимировну из ОКиО, которая в то время занималась вводом книг в электронный каталог. Игорь занимался сайтом параллельно с другими делами. Материалы пришлось практически создавать с нуля. Когда обращалась к другим работникам найти или написать отдельные материалы по их работе, многие соглашались и делали, кого-то жду до сих пор.
За месяц - составлена карта сайта, подготовлен контент - готово почти все, что намечено. Программист сделал то, что мог. Все спрашивают - когда увидят в Интернете, отвечаем - скоро. Денег, чтобы его выложить - не нашлось... Дальше - молчание, ожидание..
Работаем согласно должностям. За два-три месяца дальнейшего собственного развития понимаю, что переделать, что добавить в нашем сайте. Часть информации устаревает, нужно дополнять. Меняем, добавляем. Объясняем желающим, как будет развиваться сайт. И опять ждем денег... На вопросы, когда увидим сайт в Интернете, пожимаем плечами...
Работаем согласно должностям. Снимаем ту информацию, которая может устаревать, оставляем глобальное и неизменное. О перспективах не говорим. На вопросы не отвечаем...
Татьяна Владимировна становится зав.отделом инф.технологий, но ее времени теперь хватает только на обслуживание читателей. Программист в ее штат не входит.
Работаем согласно должностям. В мае переезжаю в другой кабинет, теперь на моем рабочем компьютере есть доступ к Интернету. Не выдерживаю, создаю и начинаю вести собственный блог. В процессе этого развиваюсь семимильными шагами, народ со второго этажа (там все, что связано с обслуживанием) уже не понимает того, о чем я говорю.  Понимаю, сколько нужно заниматься сайтом.
Вау! Нашлись наконец деньги на оплату хостинга. Игорь сдает ГОСы, но сегодня был, спросил, когда будем заниматься сайтом...
Рабочая группа, ау!!!

4 комментария:

  1. Это более чем полный ответ на мой вопрос, спасибо.Ещё хочется спросить: как поставить в свои статьи - Дальше, моих познаний пока не хватает.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, у меня в шаблоне сообщения эта настройка есть.

    ОтветитьУдалить
  3. Одно слово-ЖЕСТЬ!И ведь никто не задумывается насколько это трудоёмко и тяжело сделать такую работу!!!И я ведь не понимала до сего момента, простите!Может с вашей то помощью и начнем идти в ногу со временем.Сил Вам и терпения! И удачи конечно же!

    ОтветитьУдалить
  4. Я у кого-то в годовых планах видела: создать группу (энное количество), начать разрабатывать, создавать материалы... В общем, то, что мы сделали - было там распланировано на целый год. Может, у нас и скромный сайт получался по сравнению с лучшими, но вполне приличный. Говорю, потому что видела много других и сравнивала.

    ОтветитьУдалить

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.