Журнал Timeout выбрал 30 писателей, которые претендуют на место в школьной программе по литературе для наших внуков.
IV. Беллетристы. Предпочитают обретаться не в горних высях высокой литературы, а на тучных пажитях читательского спроса. Впрочем, не забывая и о качестве. по возможности, конечно.
Дина Рубина (р. 1953)
Будучи на десять лет моложе Улицкой, начала выпускать авторские книги на десять лет раньше ее. Как негативное последствие – успела получить клейкий ярлычок «женской писательницы», хотя ее роман «На солнечной стороне улицы» выиграл третью премию «Большой книги» в том же году, когда первая досталась «Штайну» Улицкой. Книга 2004 года «Синдикат», где в весьма сатирических красках описывается московское отделение израильского агентства «Сохнут», в котором Рубина проработала два года, поссорила ее со многими в Израиле. Но внакладе Рубина на осталась: она, пожалуй, единственный из русских писателей, кого постоянное проживание за границей ничуть не разлучило и не поссорило с русскими читателями.
Главная книга: «Белая голубка Кордовы», 2009
Анна Старобинец (р. 1978)
Хрупкая молчаливая девушка, «культурная журналистка», в 28 лет стала в одночасье «русским Стивеном Кингом» после выхода сборника жутких – в смысле, хорроровских – новелл «Переходный возраст». Имелось в виду не тинейджерство, а переход людей в иные, пугающие и отталкивающие состояния. Романы «Убежище 3/9» (то есть «тридевятое царство») и «Резкое похолодание» упрочили эту репутацию. Но самый пока что интересный писательский опыт Анны – книга «Первый отряд»: не беллетризация одноименного полнометражного мультфильма, а попытка рефлексии по его поводу.
Главная книга: «Переходный возраст», 2005
Дмитрий Глуховский (р. 1979)
«Метро 2033» можно считать циничной маркетинговой приблудой, трэшем, недокомпьютерной игрой, но когда про 30-летнего писателя на полном серьезе и с полным на то основанием говорят: «Создатель мира...» – это чего-то да стоит. Прежде чем стать создателем этого самого мира, Глуховский жил в четырех странах, овладел пятью языками, входил в кремлевский пул журналистов. Сейчас он не столько писатель, сколько медийная фигура, но вышедшие в прошлом году «Рассказы о Родине» дают надежду, что резко стартовавший автор не совсем потерян и для литературы – в том или ином смысле.
Главная книга: «Метро 2033», 2005
Алексей Слаповский (р. 1957)
На устроенной во время первого Московского летнего книжного фестиваля дискуссии с эффектным названием «Как пережить экранизацию своего произведения?» от Великобритании выступал Тибор Фишер, а от России – Алексей Слаповский. Что было столь же предсказуемо, сколь несправедливо, потому что он профессиональный телесценарист и четко разделяет свои романы и сценарии для сериалов: «Участок», «Остановка по требованию» и прочее. Кроме того, он пишет пьесы – не для телевидения, а для обычных театров. И с успехом переживает их постановку.
Главная книга: «Первое второе пришествие», 1994
Алексей Иванов (р. 1969)
Слова одного критика о том, что «проза Алексея Иванова – золотовалютные запасы русской литературы», так часто воспроизводятся на обложках его книг, что стали заслонять содержание. Да, герои Иванова – будь то мифические вогулы XV века («Сердце Пармы»), полумифические сплавщики XVIII века («Золото бунта») или мифологизированные современные пермяки («Географ глобус пропил»), говорят особым языком и думают особым образом. Но Алексей Иванов примечателен и другим. Подчеркивая свою «провинциальность», он, тем не менее, в любом романе тщательно следит за тем, чтобы сюжет мчался по всем законам голливудского боевика. После относительной неудачи «Блуды и МУДО» и разочаровавшего сотрудничества с Павлом Лунгиным в фильме «Царь» Иванов обратился к телевизионно-краеведческим проектам.
Главные книги: «Географ глобус пропил», 1995, «Золото бунта», 2005
Читать еще:
Великие писатели нашего времени. I. «Актуальные», или «Пубертатные»
Великие писатели нашего времени. II. Мэтры
Великие писатели нашего времени. III. «Премиальные авторы»
IV. Беллетристы. Предпочитают обретаться не в горних высях высокой литературы, а на тучных пажитях читательского спроса. Впрочем, не забывая и о качестве. по возможности, конечно.
Дина Рубина (р. 1953)
Будучи на десять лет моложе Улицкой, начала выпускать авторские книги на десять лет раньше ее. Как негативное последствие – успела получить клейкий ярлычок «женской писательницы», хотя ее роман «На солнечной стороне улицы» выиграл третью премию «Большой книги» в том же году, когда первая досталась «Штайну» Улицкой. Книга 2004 года «Синдикат», где в весьма сатирических красках описывается московское отделение израильского агентства «Сохнут», в котором Рубина проработала два года, поссорила ее со многими в Израиле. Но внакладе Рубина на осталась: она, пожалуй, единственный из русских писателей, кого постоянное проживание за границей ничуть не разлучило и не поссорило с русскими читателями.
Главная книга: «Белая голубка Кордовы», 2009
Анна Старобинец (р. 1978)
Хрупкая молчаливая девушка, «культурная журналистка», в 28 лет стала в одночасье «русским Стивеном Кингом» после выхода сборника жутких – в смысле, хорроровских – новелл «Переходный возраст». Имелось в виду не тинейджерство, а переход людей в иные, пугающие и отталкивающие состояния. Романы «Убежище 3/9» (то есть «тридевятое царство») и «Резкое похолодание» упрочили эту репутацию. Но самый пока что интересный писательский опыт Анны – книга «Первый отряд»: не беллетризация одноименного полнометражного мультфильма, а попытка рефлексии по его поводу.
Главная книга: «Переходный возраст», 2005
Дмитрий Глуховский (р. 1979)
«Метро 2033» можно считать циничной маркетинговой приблудой, трэшем, недокомпьютерной игрой, но когда про 30-летнего писателя на полном серьезе и с полным на то основанием говорят: «Создатель мира...» – это чего-то да стоит. Прежде чем стать создателем этого самого мира, Глуховский жил в четырех странах, овладел пятью языками, входил в кремлевский пул журналистов. Сейчас он не столько писатель, сколько медийная фигура, но вышедшие в прошлом году «Рассказы о Родине» дают надежду, что резко стартовавший автор не совсем потерян и для литературы – в том или ином смысле.
Главная книга: «Метро 2033», 2005
Алексей Слаповский (р. 1957)
На устроенной во время первого Московского летнего книжного фестиваля дискуссии с эффектным названием «Как пережить экранизацию своего произведения?» от Великобритании выступал Тибор Фишер, а от России – Алексей Слаповский. Что было столь же предсказуемо, сколь несправедливо, потому что он профессиональный телесценарист и четко разделяет свои романы и сценарии для сериалов: «Участок», «Остановка по требованию» и прочее. Кроме того, он пишет пьесы – не для телевидения, а для обычных театров. И с успехом переживает их постановку.
Главная книга: «Первое второе пришествие», 1994
Алексей Иванов (р. 1969)
Слова одного критика о том, что «проза Алексея Иванова – золотовалютные запасы русской литературы», так часто воспроизводятся на обложках его книг, что стали заслонять содержание. Да, герои Иванова – будь то мифические вогулы XV века («Сердце Пармы»), полумифические сплавщики XVIII века («Золото бунта») или мифологизированные современные пермяки («Географ глобус пропил»), говорят особым языком и думают особым образом. Но Алексей Иванов примечателен и другим. Подчеркивая свою «провинциальность», он, тем не менее, в любом романе тщательно следит за тем, чтобы сюжет мчался по всем законам голливудского боевика. После относительной неудачи «Блуды и МУДО» и разочаровавшего сотрудничества с Павлом Лунгиным в фильме «Царь» Иванов обратился к телевизионно-краеведческим проектам.
Главные книги: «Географ глобус пропил», 1995, «Золото бунта», 2005
Читать еще:
Великие писатели нашего времени. I. «Актуальные», или «Пубертатные»
Великие писатели нашего времени. II. Мэтры
Великие писатели нашего времени. III. «Премиальные авторы»
Голосую за Рубину и Иванова!!!
ОтветитьУдалитьГлуховский великий писатель?! Господь с вами :) Примитивный текст, имеющий популярность лишь потому, что построен по принципу компьютерной игрушки. В "Панораме библиотечной жизни области" (не помню, конца 2008 г. или начала 2009 об этом была статья нашего фантаста Андрея Плеханова. Статья приводилась с небольшими сокращениями, а вот здесь ее можно прочесть целиком http://www.diary.ru/~parallax/p53826139.htm )
ОтветитьУдалитьТак что Глуховского рекламировать не стоит -- дурновкусица пролезет везде и без нашей рекламы.
На вкус и цвет товарищей нет.
ОтветитьУдалитьVolNa - я тоже в этой пятерке выбрала бы Рубину и Иванова. Но Старобинец хочется прочесть, у нас нет ничего. А в электронном виде я читаю только деловую литературу
ОтветитьУдалитьНа вкус и цвет товарищей нет.
ОтветитьУдалить______________________________
Здесь вопрос не вкуса, в элементарного неумения писать, но очень хорошего умении себя рекламировать.
Уж если брать фантастику, лучше рекламировать наших нижегородцев, они все же писать умеют. Андрей Плеханов, Наталья Резанова, Валерий Елманов, Дмитрий Казаков и пр. (и премиями они уже обременены) :)
А здесь кто-то кого-то рекламирует?
ОтветитьУдалитьХозяйке книжной горы - с удовольствием опубликую гостевой пост (и даже серию), в котором будет рассказ о нижегородских фантастах.
ОтветитьУдалитьПо поводу хорошего умения себя рекламировать - это никому не запрещено. Но неинтересные произведения от неумеющих писать спросом не пользуются. Переходя в другую плоскость - вы же не будете регулярно покупать невкусный продукт даже при массовой рекламе?
ОтветитьУдалитьПереходя в другую плоскость - вы же не будете регулярно покупать невкусный продукт даже при массовой рекламе?
ОтветитьУдалить_____________________________
Неудачный пример. Люди покупают чипсы, хотя этот продукт вреден для здоровья и, в общем то, невкусен.
Но неинтересные произведения от неумеющих писать спросом не пользуются.
_________________________
Еще как пользуются. Главное, уметь нажимать на кнопочки, вызывающие простейшие реакции и потакающие нашим инстинктам. Есть такой ... э-э... автор (Иар Эльтеррус). Он фантастически популярен. Когда читаешь, удивляешься, почему? Примитивный текст. Плоские персонажи. Банальные сюжетные ходы. Что там может нравится? А все дело в том, что его книги -- мечта инфантила. Не можешь справиться со своими проблемами -- зови сверхчеловеков из ордена аарн, и они решат за тебя все твои проблемы, да еще сделают тебя сверхчеловеком, и ты даже сможешь посчитаться с обидчиками. Идея примитивна до невозможности, но так сладка для многих. И им уже плевать, что это отвратительно написано, что ими беззастенчиво манипулируют -- все неважно... Ведь их погладили по головке.
А здесь кто-то кого-то рекламирует?
__________________________________
Заголовок поста выглядит именно рекламой.
с удовольствием опубликую гостевой пост (и даже серию), в котором будет рассказ о нижегородских фантастах
____________________________________
Некоторые ссылки я уже давала.
А подзаголовок выглядит так: **Журнал Timeout выбрал 30 писателей, которые претендуют на место в школьной программе по литературе для наших внуков.**
ОтветитьУдалитьЖурнал Timeout выбрал 30 писателей, которые претендуют на место в школьной программе по литературе для наших внуков.
ОтветитьУдалить_____________________________
А разве попадание в школьную программу не признак знака качества? Так что реклама, реклама... Она не обязательно выглядит так: "Все читайте такого-то!" Можно и "порассуждать" о возможности включения автора в программу.