Библиотечный блог методиста

суббота, 24 июля 2010 г.

"Что тебе рассказать?" или Вера Полозкова

"О том, что я поэт, мне вообще люди рассказали. Пришли издатели: «Давайте мы книжку издадим. Давайте мы вас позовем туда-то и туда-то», - говорит Вера Полозкова.  В большой степени она — дитя интернета. Она не просто поэт, а поэт-блогер. В свое время vero4ka стала одним из самых юных «тысячников» на Livejournal.com. Даже первая серьезная книга ее стихов — «Непоэмание» — вышла в издательстве «Геликон Плюс» у Александра Житинского, известного страстью к собиранию сетевых талантов.

Сегодня Вера Полозкова - московская поэтесса, успевшая издать две книги, сыграть в театре, уйти с журфака МГУ за три месяца до диплома и объездить полмира. Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Первую книгу опубликовала в 15 лет. Лауреат премии «Поэт года ЖЖ» и  российской литературной премии «Неформат» в номинации «Поэзия». Писала для журналов «Cosmopolitan» и «Афиша». До декабря 2007 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU. В 2008 г. сыграла роль в спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников» (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc).

Ее интересно не только читать, но и слушать, как она читает. Ведь Вера буквально разыгрывает каждый текст по ролям, благо они у нее почти все о неразделенной любви женщин к мужчинам, бога к человеку — в общем, есть кого сыграть. Ее стихи идут вместе с ее энергией, харизмой, смехом и горем. Убедитесь сами в книге "Фотосинтез".
И несколько стихотворений для знакомства:

------
Бернард пишет Эстер: "У меня есть семья и дом.
Я веду, и я сроду не был никем ведом.
По утрам я гуляю с Джесс, по ночам я пью ром со льдом.
Но когда я вижу тебя – я даже дышу с трудом".

Бернард пишет Эстер: "У меня возле дома пруд,
Дети ходят туда купаться, но чаще врут,
Что купаться; я видел всё - Сингапур, Бейрут,
От исландских фьордов до сомалийских руд,
Но умру, если у меня тебя отберут".

Бернард пишет: "Доход, финансы и аудит,
Джип с водителем, из колонок поёт Эдит,
Скидка тридцать процентов в любимом баре,
Но наливают всегда в кредит,
А ты смотришь – и словно Бог мне в глаза глядит".

Бернард пишет: "Мне сорок восемь, как прочим светским плешивым львам,
Я вспоминаю, кто я, по визе, паспорту и правам,
Ядерный могильник, водой затопленный котлован,
Подчинённых, как кегли, считаю по головам –
Но вот если слова – это тоже деньги,
То ты мне не по словам".

"Моя девочка, ты красивая, как баньши.
Ты пришла мне сказать: умрёшь, но пока дыши,
Только не пиши мне, Эстер, пожалуйста, не пиши.
Никакой души ведь не хватит,
Усталой моей души".

 ---------
что тебе рассказать? не город, а богодельня.
всякий носит себя, кудахтая и кривясь.
спорит ежеутренне, запивает еженедельно,
наживает долги за свет, интернет и связь.
моя нежность к тебе живет от тебя отдельно,
и не думаю, что мне стоит знакомить вас.

в моих девочках испаряется спесь и придурь,
появляется чувство сытости и вины.
мои мальчики пьют, воюют и делят прибыль –
а всё были мальчишки, выдумщики, вруны;
мое сердце решает, где ему жить, и выбор,
как всегда, не в пользу твоей страны.

-------
Ты за этим к нему и льнула, привыкала, ждала из мглы – чтоб ходить сейчас тупо, снуло, и башкой собирать углы. Ты затем с ним и говорила, и делила постель одну – чтобы вцепляться теперь в перила так, как будто идешь ко дну. Ты еще одна самка; особь; так чего поднимаешь вой? Он еще один верный способ остро чуять себя живой.
 
-------
Пусто. Ни противостоянья,
Ни истерик, ни кастаньет.
Послевкусие расставанья.
Состояние
Расстоянья —
Было, билось — и больше нет.
Помолчали — и стал ничей.
Жаль. Безжизненно, безнадежно.
Жутко женско и односложно:
Был так нужен,
А стал
Чужой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.