Фэнтези меча и магии (Героическое фэнтези)
Герои таких книг — физически развитые варвары двухметрового роста, предпочитающие большое двуручное оружие, редко умеющие читать. Герои героического фэнтези путешествуют в одиночку или подбирая на время каких-нибудь экзотических спутников, предпочитают решать проблемы методом грубой силы. Круг обязанностей героев достаточно широк: странствование по миру, истребление различной нечисти, противостояние мелким Тёмным властелинам, спасение красавиц, добыча ценных артефактов.
Писатели:• Роберт Говард — «Конан».
• Майкл Муркок — автор «Саги об Эльрике Мелнибонэйском», «Хроник семьи фон Бек», «Хроник Корума».
Ведущая 2:
Высокое (эпическое) фэнтези
Произведения этого жанра выдержаны в серьёзном тоне. Эти эпические полотна в основном описывают борьбу со сверхъестественными силами зла. Жанр характеризуется наличием фантастических рас (эльфы, гномы, орки), концепции магии, подробными картами мест действия, угрожающими пророчествами, изобретёнными языками и многотомными размерами. Стандартной обязанностью автора Высокого фэнтези стала проработка мельчайших деталей фантастического мира, в котором происходят события истории. Наибольших успехов на этом поприще достиг Дж. Р. Р. Толкин Он придумывал языки, а уже на их основе — и всю мифологию народов, населяющих его мир.
Писатели:• Дж. Р. Р. Толкин — «Властелин колец».
• Джордж Мартин — «Песнь льда и пламени».
• Тэд Уильяме — «Орден Манускрипта».
• Роберт Джордан — «Колесо Времени».
• Терри Гудкайнд — «Меч истины», он же — «Правила волшебника».
• Роджер Желязны — «Хроники Амбера».
• Андрэ Нортон — автор книг «О колдовском мире», в её книгах важна, прежде всего, магия, ум и хитрость, а затем уже воинское искусство и сила.
• Анджей Сапковский — «Ведьмак».
• Давид Эддингс — «Белгариада».
• Ник Перумов — автор «неофициального продолжения» «Властелина колец» Толкина. Также написал трилогию «Летописи Хьерварда», серию «Хранитель мечей» и другие произведения в жанре фэнтези и Научной Фантастики. Один из наиболее издаваемых писателей-фантастов России.
• Интересны книги Урсулы Ле Гуин — «Волшебник Земноморья», «Гробницы Атуана», «На дальнем берегу».
Ведущая 1:
Дарк Фэнтези (Dark Fantasy)
Буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.
• Классический пример - цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.
• Андрей Дашков — «Войны некромантов»
• Стивен Кинг — «Тёмная Башня»
Ведущая 2: • Классический пример - цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.
• Андрей Дашков — «Войны некромантов»
• Стивен Кинг — «Тёмная Башня»
Игровое фэнтези
Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играми. Обычно книги этого жанра похожи на описание событий произошедших в игре — группа героев путешествует по миру, подчиняясь ролевым правилам (например в наложении заклинаний).
Ведущая 1: Писатели:
• Трейси Хикман и Маргарет Уэйс знамениты сагой о «Копье Дракона» («Драконы осенних сумерек», «Драконы Зимней ночи», «Драконы весеннего рассвета» и «Драконы летнего полдня») и его продолжениями («Близнецы» и т. п.).
• Стивен Роке «Страна Цветов и цветные миры» Прекрасно написанная книга о вымышленной стране Цветов, где действуют герои-Цветы и множество неизвестных читателю мифологических сущностей. Абсолютно новый мир, где реальность сливается с вымыслом, а вымысел переходит в реальность.
Ведущая 2:
Историческое фэнтези
Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа.
Писатели:
• В историческом фэнтези отличилась Мэри Стюар своими романами «Хрустальный грот», «Полые холмы» и «Последнее волшебство», это альтернативный вариант истории Мерлина и Короля Артура.• Сергей Лукьяненко — дилогия «Искатели неба».
• Анджей Сапковский — «Сага о Рейневане».
• Джордж Мартин — «Песнь льда и огня».
Ведущая 1:
Юмористическое фэнтези
Книги этого жанра в основном юмористические по содержанию и тону. В них часто высмеиваются штампы фэнтези, пародируются известные произведения.
Писатели:• Терри Пратчетт — «Плоский мир».
• Джек Вэнс — «Умирающая земля».
• Роберт Асприн — «Мифология».
• Макс Фрай — «Лабиринты Ехо».
• Андрей Белянин — «Моя жена — ведьма», «Тайный сыск царя Гороха» и др.
• Ольга Громыко — «Профессия: ведьма», «Ведьма-хранительница», «Верховная ведьма», «Ведьмины байки».
• Успенский, Михаил Глебович — «Там, где нас нет», «Время Оно», «Кого за смертью посылать», «Белый хрен в конопляном поле» и др
• Глэн Кук — «Холодные медные слезы», «Седая оловянная печаль».
• Пол Стюарт — «Чвокая Шмарь».
• Дуглас Кении — «Тошнит от колец».
• Адам Роберте — «Соддит», «Селламиллион».
• Пирс Энтони — «Ксанф».
Ведущая 2:
Фэнтези без магии.
В этом жанре нет магии. Первым произведением такого поджанра является «За тёмными лесами» Пола Стюарта и Криса Риддела. Писатели: Пол Стюарт, Крис Риддел, «Воздушные пираты».
продолжение следует...
Я не поклонница фентези и фантастики, но я закоренелый методист. И, увы, хочу сказать, что меня бесконечно угнетает такое вот описательно-перечислительное изложение информации,хотя и разложенное для разнообразия на: 1-й вед., 2-й вед. Как методист могу сказать, что есть масса самых разнообразных форм изложения. Просто как человек скажу, если бы вы меня нелюбителя фантастики/фентези своим рассказом зажгли,я бы не обратила внимания в какой форме вы это изложили. Кстати, если бы я была любителем фантастики, мне все изложенное вами - знакомо, следовательно, не интересно.
ОтветитьУдалитьНаверно, нужно было сказать, что в этом варианте мы проводили для библиотекарей. Проблема-то сейчас в том, что они читают только для себя, то, что им лично нравится. И даже знакомиться и разбираться в других жанрах и книгах не хотят. "Мне это неинтересно" и все. И получается, что даже слова "фэнтези" и "хоррор" для многих оказались незнакомыми.
ОтветитьУдалитьМожет, оно читается неинтересно? У нас-то мероприятие шло на фоне видеоролика. (Татьяна его сама делала). Весь текст ведущие весьма эмоционально рассказывали на постоянном фоне меняющихся изображений, видеоотрывков, краткой информации. Поэтому было другое восприятие - и на слух, и на глаз одновременно.
А выложила я чисто с информативной целью. Сама собрала обширный материал по фэнтези, затратила много времени на это и знаю, что найти нужную, краткую, понятную и в то же время всеобъемлющую информацию затруднительно.
А вот именно этот блок, важный для библиотекарей - с разновидностями и примерами, было весьма сложно собрать. Потому что либо информации очень-очень много и очень-очень подробно, либо мизер.
А девчонки наши в итоге стали все же понимать, что это за зверь такой фэнтези, чем отличается от фантастики и какие авторы к нему относятся. Некоторые, основываясь на наших материалах, начали подготовку своих мероприятий.
мне кажется, что главная ценность этого материала именно в систематизации и информационности и не только для библиотекарей, но и всех, имеющих отношение к литературе, т.ч. учителей этой самой литературы. А насчет описательно-перечислительного изложения ... главное. владеть материалом в системе, остальное, как говорится,от бога и ещё дело техники. - дальше важна приправа...
ОтветитьУдалитьЧто же, если это принесло пользу, спорить не буду, тем более аудио и визуальный ряд оживляет материал. Но чуть-чуть повторюсь: ВЛАДЕТЬ материалом самой, конечно, хорошо бы в системе, но вот ПОДАТЬ другим, лучше с приправой, а здесь неплохо бы изобрести что-нибудь не набившее оскомину.
ОтветитьУдалитьМолодцы!
ОтветитьУдалитьОгромное Вам спасибо за интересный материал! Я весь инет вывернула наизнанку, готовя мероприятие о фэнтези! Материала очень мало, и ваша разработка очень помогла мне! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьСкажите пожалуйста!Можно ли как то скачать материал с презентацией?
ОтветитьУдалитьНет, к сожалению. Мероприятие на всем протяжении сопровождалось созданным библиотекарями видеофильмом. Фильм был подогнан посекундно под ведущих.
Удалить