Библиотечный блог методиста

суббота, 3 июля 2010 г.

Психологическое? или "Есть и другие..."? Все вместе - "Рада и Терновник"

Уже традиционно стараюсь в выходные дни выложить что-то нерабочее: психология, музыка и т.п. А сейчас, пока искала соответствующее собственному настрою, наткнулась на давнее (2008 г.) интервью Рады Анчевской в интернет-издании "Новое человечество". И поняла: вот оно, то самое, что жаждет быть сегодня здесь. Вот какие были замечательные вопросы:
  • Есть замечательная фраза: мое окружение сегодня – это я завтра. То есть, выбирая себе друзей, я фактически формирую себя в будущем. Согласны ли вы?
  • Как можно выбрать себе правильное окружение?
  • Грубо говоря, если я сапожник, то я не должен находиться в окружении шляпников.
  • Людей условно можно разделить на тех, кому интересно все-все-все, и тех, кому ничего не интересно. Мне кажется, что в последние годы эта ситуация усугубилась. Почему, как вам кажется?
  • Но ведь наша жизнь все-таки лишь отчасти зависит от места, где мы родились. В конечном счете, человек сам выбирает, к чему стремиться?
  • Даже небольшая группа может изменить ситуацию в корне, нужно просто, чтобы у человека появилось желание…
А вот еще более замечательные ответы Рады...
Немного о ней самой. Рада Анчевская - солистка группы "Рада&Терновник" с голосовым диапазоном в три с половиной октавы. Трудно определить их стиль - про них говорили: язычество, хард-рок, шаманизм, нео-фолк, авангард. Был и пост-панк, и трип-хоп. Как пишется сейчас - "психоделический нео-фолк, с развернутыми импровизациями, музыка, вмещающую в себя элементы блюза, пост-панка, регги и арт-рока".

А вот Дмитрий Воденников, который приглашал коллектив для презентации книги своих стихов (специальная программа, где переплелись стихи Воденникова и песни Рады), сказал о ней так:
"Когда я слушаю "Раду и Терновник" - я всегда вижу голое зимнее поле, а посреди него - красную точку. По мере пения - точка приближается, растет - и вот я вижу круг огня. А в нем - Саламандра. То ли женщина, то ли ящерица, то ли бескрылый дракон. Женщина тянет руки из пламени и поет (о ветре, о траве в зимнем поле, о том, как холодно на белом свете и как больно и жарко в огне), маленькая ящерица беззвучно гибнет, переливаясь черным гладким тельцем с желтыми пятнами, а дракон хочет улететь.
Но ни один из них не вырвется из красного круга.
Песня закончится, и можно будет снова жить - обычной (и ироничной) жизнью. Воспитывать кошку, жарить картошку и есть сгущенку. И даже думать, что вот придет новая жизнь, новое время, и мы напишем новые форматные веселые песни, и все у нас будет хорошо. Все будет - в
шоколаде. Как у всех. А чем, собственно, мы хуже?
Да ничем.
Просто - вы единственные.
И поэтому когда все-таки придет "это" время - опять попрёт в глаза зимнее ветреное поле, редкая трава, красная точка. Всё ближе...ближе...
И вот уже в центре костра - снова - то ли поющая женщина, то ли бескрылый дракон.
И не разберешь, кто из них кто.
Потом что это такая судьба.
Петь и переливаться.
Переливаться - и петь".

Сейчас у группы более 15 альбомов, все разные: "Концерт для саксофона в терновнике", "Все любимое просто", "Русский эпос", "Холодные времена", "Книга о жестокости женщин" и т.д. Я не могу объяснить, почему я купила первые кассеты с Радой с вот такими обложками. Хотя даже ничего о ней тогда не слышала, но... Они у меня появились, а вслед за ними и другие...
А теперь - просто стихи:




Неслыханные краски льются по небу
Непрошенные гости поналетели в дом
Где сегодня был я, там никто не был
Только эту сказку я расскажу потом.
Непрошенные лица пооткрывали двери
И читать мешают мне книгу всех времен
А ко мне под утро приходили звери
Львы да носороги, да индийский слон.
Непрошеные песни поразрывали кожу
Поналезли в щели - не угомонить
Кто-то был под утро на тебя похожий
Подарил мне четки, да оставил жить.
Непрошеные чувства разрывают кожу
Не могу отрезать, не могу хранить
А когда начнутся крещенские морозы
Будет с ними темными мне теплее жить.
В небе распускаются золотые листья
Непрошеные птицы, незваные друзья
Приходите к дому, приносите искры
Угольки священные небесного костра.
Мы запалим пламя и незваный ужин
Из плодов невиданных соберем на стол
Если смерч примчится, значит он нам нужен
Он сегодня будет меньшим из двух зол.
Молча обменяемся душами, сердцами
Молча выпьем воду с серебряной звездой.
Если кто захочет, ему подарят камень
Чтобы было легче с ним дойти домой.
Утром разлетимся, сохраняя маску
Вспомним свои тени, да уйдем вперед
Мы еще увидимся в нежданном государстве
Где нас встретит нашенский, сплошь родной народ.

Обманы сотканы из слов
Обманы сотканы из дыма
И руки в кровь, и сердце в кровь
И как не обмануть любимых.
Обманы плавятся весь день
И струйкой тонкой обжигают
И за спиною меркнет тень
И день придет и не узнает.
Что мне сказать, чтоб оправдать
Обманы шумною толпою
Недотыкомкою в кровать
И двери наглухо закрою.
Обманы будут ликовать
Любимым лгать — себя терять
Куда бежать, с собою брать
Слова и шорохи глотать.
Обманы шумною толпою
По голове моей кочуют
И строят замки за спиной
И вздохи легкие воруют.

 Ты будешь танцевать под этот тихий мир
Под этот светлый мир
Ты будешь уходить
И таять словно лик
И превращаться в миф
Ты будешь забывать все мои слова
Так тому и быть
Тебе будет все равно
Кем в народе слыть
Что всем говорить
Ты будешь отпускать всех кого любил
И кого не звал
Ты будешь уходить
Из тела из души
С вокзала на вокзал
Тебя будут догонять
Добрые слова
Злые поезда
Ты будешь убегать
Вроде бы домой - значит в никуда

1 комментарий:

  1. Вопросы Рады интересны. Но это только часть более общей теории о том, что мы живем в мире который сами сздаем, своими чувствами, мыслями, образами, отношением и реакцией на многие вопросы, в том числе и к друзьям. В этом смысле и друзья у нас появляются такие, которые вписываются в нами созданный мир. Завтра мы изменим свой мир, сегодняшние друзья уйдут, придут новые. Никогда не выбирала друзей. В данном случае слово выбор ассоциируется с выгодой. Моих друзей притягивает мой мир, если он им подходит. А стихи обалденные. Почему-то вызвали ассоциации с любимым Цоем.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.