Библиотечный блог методиста

вторник, 14 декабря 2010 г.

Информационный стенд в библиотеке

Перед тем, как начать работу над информационными стендами в библиотеке, ответьте на несколько вопросов о стендах , которые задают профессионалы библиотечного дела. С примерами оформления стендов можно познакомиться здесьздесь и здесь.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ
     Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.
     Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах  и продукции библиотеки.
     Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:
• формирование престижного образа  (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;
• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;
• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;
• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.
     Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.                                                                                
     Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.
     Настоящие методические рекомендации предназначены для профессионального составления информационного стенда библиотеки, отвечающего всем требованиям.
     Информационный стенд включает:
• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда
• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;
• Правила пользования библиотекой;
• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;
• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;
• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;
• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;
• продукты издательской деятельности.
     Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию.
     Только компьютерный набор!
     Новизна и оригинальность предоставления информации являются важным условием результативности рекламы библиотечных услуг и должны способствовать стимулированию спроса на нее.
Вед. методист МУК «МЦБ»  А. О. Кешешян,
сентябрь 2010 г.

4 комментария:

  1. Что-то мне не симпатичны эти рекомендации. Отдельные предложения надерганы из разных источников и совершенно механически соединены. При этом автор забыл эти предложения как-то стилистически и логически подогнать друг к другу.
    В 1 предлож: если не ввести услуги, что тогда продвигать? Слово Информация используется к месту и не к месту в разных значениях. "Формирование имиджа" - скорее цль, чем задача. Информ. стенд располагается в б-ке или рядом с б- кой - поэтому не факт, что представители гос. власти и обществ орг-й их увидят и вы что-то продвините в их сознании. В последн предл: стимулировать спрос на что? на рекламу или информацию?
    Нельзя ли проще, без "ученостей"?
    Инф. стенд в б-ке - один из видов биб-ой рекламы. Это рабочий инструмент б-ки. Используется для доведения до сведения читателей и пользователей (если стенд на улице) информации о б-ке, ее ресурсах, возможностях, услугах. И дальше6 конкретные разделы, которые МОГУТ быть вынесены на стенд и примеры удачных стендов.

    ОтветитьУдалить
  2. А мне показлось кратко и понятно, подходяшим для нашей ЦБС. У нас как раз стенды не очень...
    По поводу, что представители власти и орг-ий не увидят - в библиотеках они все же бывают (пусть и со своими целями).

    ОтветитьУдалить
  3. согласна с izbachka. Сплошные общие фразы: как будто из учебника скопировали. А где место творчеству и идеям? Не это ли главное?

    ОтветитьУдалить
  4. Неплохой материал: когда ищешь исходные минимальные рекомендации, толкование понятий (информационный стенд [в библиотеке]). А уже дальше - это, извините, Ваша работа по наполнению материала творческими идеями и всем прочим - на основе Вашей конкретной ситуации в регионе, библиотеке, отделе :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.