Перед тем, как начать работу над информационными стендами в библиотеке, ответьте на несколько вопросов о стендах , которые задают профессионалы библиотечного дела. С примерами оформления стендов можно познакомиться здесь, здесь и здесь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ
Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.
Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.
Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.
Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:
• формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;
• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;
• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;
• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.
• формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;
• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;
• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;
• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.
Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.
Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.
Настоящие методические рекомендации предназначены для профессионального составления информационного стенда библиотеки, отвечающего всем требованиям.
Информационный стенд включает:
• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда
• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;
• Правила пользования библиотекой;
• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;
• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;
• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;
• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;
• продукты издательской деятельности.
Информационный стенд включает:
• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда
• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;
• Правила пользования библиотекой;
• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;
• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;
• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;
• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;
• продукты издательской деятельности.
Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию.
Только компьютерный набор!
Только компьютерный набор!
Новизна и оригинальность предоставления информации являются важным условием результативности рекламы библиотечных услуг и должны способствовать стимулированию спроса на нее.
Вед. методист МУК «МЦБ» А. О. Кешешян,
сентябрь 2010 г.
сентябрь 2010 г.
Что-то мне не симпатичны эти рекомендации. Отдельные предложения надерганы из разных источников и совершенно механически соединены. При этом автор забыл эти предложения как-то стилистически и логически подогнать друг к другу.
ОтветитьУдалитьВ 1 предлож: если не ввести услуги, что тогда продвигать? Слово Информация используется к месту и не к месту в разных значениях. "Формирование имиджа" - скорее цль, чем задача. Информ. стенд располагается в б-ке или рядом с б- кой - поэтому не факт, что представители гос. власти и обществ орг-й их увидят и вы что-то продвините в их сознании. В последн предл: стимулировать спрос на что? на рекламу или информацию?
Нельзя ли проще, без "ученостей"?
Инф. стенд в б-ке - один из видов биб-ой рекламы. Это рабочий инструмент б-ки. Используется для доведения до сведения читателей и пользователей (если стенд на улице) информации о б-ке, ее ресурсах, возможностях, услугах. И дальше6 конкретные разделы, которые МОГУТ быть вынесены на стенд и примеры удачных стендов.
А мне показлось кратко и понятно, подходяшим для нашей ЦБС. У нас как раз стенды не очень...
ОтветитьУдалитьПо поводу, что представители власти и орг-ий не увидят - в библиотеках они все же бывают (пусть и со своими целями).
согласна с izbachka. Сплошные общие фразы: как будто из учебника скопировали. А где место творчеству и идеям? Не это ли главное?
ОтветитьУдалитьНеплохой материал: когда ищешь исходные минимальные рекомендации, толкование понятий (информационный стенд [в библиотеке]). А уже дальше - это, извините, Ваша работа по наполнению материала творческими идеями и всем прочим - на основе Вашей конкретной ситуации в регионе, библиотеке, отделе :)
ОтветитьУдалить