Когда я писала статью о блоге "Библиомания" (для НГОУНБ), много говорила о расширении профессионального общения, саморазвитии, рекламе, пользе для библиотеки и прочем. Но, как говорится, "кролики - это не только ценный мех". Поэтому не случайно в библиотечных блогах появилась тема результатов блогодеятельности - от психологических до денежных.
В последнее время я начала читать много блогов, посвященных блогингу, оптимизации, продвижению и заработку в сети. Решила немного в этом разобраться и применить в работе. Ведь библиотечный блог по сути ничем не отличается от других. Так как последние дни заговорили о материальных результатах, решила познакомить и вас с советами, которые напечатал "Вовкин блог".
"Если ставить вопрос следующим образом: должен ли ваш блог помогать вам зарабатывать? Я ответил бы: Да. Некоторые совершенно не сомневаются в том, что блог просто обязан приносить доход...
... Возможно вас несколько разочарует, но блоггинг, как и любой другой бизнес, требует вложений на этапе формирования бизнеса, как финансовых, так и физических и эмоциональных.
...Вот лишь небольшой (не полный) перечень знаний, которые вам пригодятся:
SEO-оптимизация;
Электронная почта, чат программы и другие соц. способы коммуникации;
Социальные сети;
Как работает программа аффилированного маркетинга и как получить ссылки;
Размещение рекламы и управление рекламными ссылками;
Основные бизнес концепции.… и некоторые другие."
Я думаю, что эти знания пригодятся всем, кто ведет библиотечный блог (независимо от того, как это называть - блог библиотекаря или блог библиотеки).
"Первое, что приходит многим начинающим блоггерам на ум, когда мы говорим о получении прибыли через блог, это продажа рекламного места. Однако, это далеко не единственный и не самый эффективный способ заработать. Существует несколько способов получения дохода от блога:
Продажа рекламного места. Партнерство с рекламными сетями – самый оптимальный и легкий вариант. И вам не придется поддерживать связь с рекламодателем. Модель работает на принципе разделения прибыли. Вы даже можете продавать виртуальную недвижимость через свой блог или посредством RSS.
Пожертвования. Если читатели посчитают ваши тексты интересными и эффективными, то, вполне возможно, они решат вас поддержать (чтобы вдохновить вас на еще более интересные и полезные статьи).
Аффилиационные программы. Их преимущество заключается в том, что вам нет необходимости что-то создавать, разрабатывать, доставлять или работать с клиентами. Вы просто продаете чью-то продукцию; если вы на самом деле успешно ведете продажи, вы получаете весьма неплохую комиссию.
Копирайтинг. Вы вполне можете писать отзывы и обзоры, или же писать тексты для других блогов.
Продажа блогов. Откройте блог, обеспечьте ему продвижение до определенного уровня, а затем – продайте. Весьма прибыльно, особенно в ситуации, когда ваш блог на продажу уже приносит определенный доход...
Мерчендайзинг (розничная торговля). При достаточном количестве регулярных читателей и посетителей блога вы вполне можете продавать футболки, кепки, кружки со своим логотипом. Особых усилий прикладывать не потребуется, а вот доход может оказаться весьма кстати...
Информационная продукция. Выступая в качестве провайдера информации, вы вполне можете предложить информационную продукцию: электронные книги, аудио программы на CD, курсы для домашнего обучения, телесеминары и их серии, и т.д. Стоимость доставки таких товаров минимальна, но, поверьте, многие готовы платить дополнительные деньги за качественный информационный продукт.
Консультирование. Если вы являетесь специалистом в определенной области, вы вполне можете получить предложения о проведении платных консультаций"
Спасибо за подробный рассказ. Выбрала бы копирайтинг,но где искать покупателя? И очень нравится последний пункт:-)
ОтветитьУдалитьНу вот, как раз неделю на курсах об этом слушала: сайты, блоги должны приносить деньги
ОтветитьУдалитьПро копирайтинг много можно найти. Вот, например, биржа статей - http://www.textsale.ru/
ОтветитьУдалить