Читающий ребенок – заветная мечта большинства родителей. Только вот вопрос: что стоит за этим понятием? Сотни и тысячи прочитанных страниц? Чтение в ранге «любимого развлечения»? Все это обязательно придет, если ребенок научится вести диалог с писателем через книгу...
Приемы и методиках читательского развития хорошо известны в библиотечном сообществе, а в Городской детской библиотеке им. А.С.Пушкина г.Сарова Нижегородской области они апробированы и активно применяются на практике, постоянно доказывая свою эффективность.
Громкое чтение.
Громкое чтение дает возможность слушателям и читающему посмаковать вкус слова, услышать и прочувствовать его звучание. При кажущейся элементарности этого метода, здесь есть важные особенности, на которые следует обратить внимание.
Цель громкого чтения — научить активно слушать, чтобы расслышать и понять прочитанное. Этот прием актуален и эффективен в любом возрасте — и в младшем, и подростковом. Большая ошибка думать, что после того, как ребенок начал читать бегло, можно прекратить чтение ему вслух.
Как организовать «громкое чтение»? Вот несколько правил:
- Выбранное произведение должно соответствовать возрасту слушателей.
- Лучше, если это будет законченное произведение, а не отрывок (рассказ или маленькая повесть, которые можно прочитать и обсудить за ограниченное время. Для дошкольников и первоклассников — не более 20-25 минут).
В то же время, чтение отрывка может иметь прогностический характер. Особенно для ребят постарше (отрывок прочитали - что будет дальше? -дочитай сам).
- Не пренебрегайте вступительной беседой. Она должна заинтриговать ребенка, вызвать любопытство и настроить на позитивное отношение к последующему совместному чтению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий