Библиотечный блог методиста

четверг, 12 августа 2010 г.

Психологическое: "Слушай меня"

Е.Назаренко пишет: Нам всем нужно научиться внимательно слушать.
Часто люди, которые пытаются нам что-то сказать, остаются так и не услышанными. И подсказки самой Судьбы, уроки мудрости и терпения проходят мимо нас.

 Развивать в себе это умение должны не только представители «помогающих профессий», для которых доктор Елена Константиновна Лютова-Робертс и написала текст этой молитвы-аутотренинга. Учиться слушать и слышать должны все. Поэтому я и решила обнародовать этот текст, сопроводив его комментариями со своей стороны. 
  • «Слушай меня. Слушай просто потому, что я человек. Может быть даже не очень удобный. Но я «пришёл», чтобы встретиться с тобой, и сейчас я здесь.
  • Слушай меня, даже если ты ещё не знаешь, что со мной делать дальше. Забудь об этом и просто слушай.
  • Слушай, и я уверен, что ты узнаешь много нового, пополнишь свой профессиональный опыт или даже обретёшь частичку мудрости. Ты сам поймёшь и узнаешь, что именно ты обрёл. Ну, это позже. А пока просто наберись терпения и просто слушай.
  • Слушай меня. Слушай, о чём говорит мой голос и мои интонации. Слушай мои паузы, ведь ты знаешь, что каждая из них наполнена глубоким смыслом. Слушай моё молчание и наблюдай за мной. Слушай, и я скажу тебе между строк, какой помощи я жду от тебя. Слушай, и ты догадаешься, что я специально повторяю для тебя что-то важное и особенное. Слушай. И ты узнаешь, какой глубокий смысл я вкладываю в каждое своё слово.
  • Просто слушай... А всё остальное — потом. Слушай меня, и ты поймёшь, как это важно для нас обоих. Слушай, и ТЫ тоже обязательно будешь услышан. Пожалуйста, слушай».
Вместо комментария...

 Знаете, что такое автостоп? Это когда на трассе одинокий водитель подбирает одного или двух человек и подвозит их совершенно бесплатно в том направлении, которое и ему, и им по пути.
А знаете, почему существует автостоп? Какой психологический мотив лежит в основе самой этой идеи?
Одинокий человек, едущий куда-то по своим делам, отчаянно нуждается в попутчике, который умеет ... слушать.
Опытные автостопщики говорят, что все водители якобы делятся на две категории: те, кто боится заснуть за рулём и поэтому им нужен кто-то, кто будет травить им байки всю дорогу и тех, кому нужно самому выговориться перед незнакомцем.
Это не совсем верное наблюдение.

 Даже те водители, которые изначально настроены на то, чтобы слушать — Ваши байки, в конце концов начинают говорить сами и говорят ... до тех пор, пока ваши маршруты не разойдутся. Все рассказываемые Вами истории направлены только на то, чтобы послужить катализатором развязывания языка у самого водителя.
Очень тяжело ехать со сжатыми челюстями много-много километров пути. И тут никакое весёлое «разговорное» радио не спасает.

 Эта «метафора автостопа» описывает вкратце саму жизнь, где все мы бываем то одинокими водителями, то внимательно слушающими пассажирами.
Очень часто приходится слышать и видеть одну и ту же стереотипную реакцию людей на чьи-то длинные монологи: «Загрузили. Вынесли мозг.»
Это неправильная реакция на те уроки, которые пытается преподать нам Вселенная.

Елена Назаренко
© www.live-and-learn.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.