Е. И.Серикова:
Сначала планировала провести путешествие по выставке «Фантазии Джанни Родари». Но пока изучала биографию и творчество этого писателя, настолько была поражена тем, насколько он талантлив не только как сказочник и поэт, но и как педагог. В результате этого сложно было определиться с формой проведения мероприятия. И в конце концов за полчаса до прихода детей пришла идея провести занятие по методике Дж.Родари – урок фантазии, развития творческих способностей.
(На мероприятие я приглашала детей, живущих в микрорайоне, т.е. неоргаизованных. Перед началом коллеги говорили: «Нам твоих усилий жалко. Придет всего три человека. Но пришло 15).
• Был организован мини-класс за столиками.
(После того, как все расположились за столиками, оказалось, что подготовленные заметки о Д.Родари я забыла в другом конце библиотеки. Но не идти же за ними?! )
• Урок начался с неожиданного вопроса: «Скажи-ка, что ты сделаешь, если сейчас к нам постучится крокодил и попросит кусок сахара?». Дети моментально вступают в диалог, начинают фантазировать и спорить.
• Урок начался с неожиданного вопроса: «Скажи-ка, что ты сделаешь, если сейчас к нам постучится крокодил и попросит кусок сахара?». Дети моментально вступают в диалог, начинают фантазировать и спорить.
(Были разные вопросы, например, «Что сделаешь, если станешь невидимкой?» Один мальчик сказал: «Я тогда всех побью»)
• Затем рассказывала о детстве Родари, о его родителях. Особенно детей впечатлило то, как, спасая котенка во время дождя, заболел отец Джанни.
• «Рядом с кем поселяется волшебница и фея Фантазия?» Покидает жестоких, грубых и равнодушных.
• Дети читают стихи Джанни Родари.
• Задания: даю разные предметы и нужно инсценировать любую истории. (Предметы – зонтик, шапка и цветок – были взяты перед началом мероприятия из того, что под руку подвернулось). Это интересно именно импровизацией. Дети не были подготовлены, но все получилось как нельзя лучше.
• Зайчик – кошка, голодная немножко; злая Красная Шапочка и добрый волк, обожающий цветы.
• Родари создал любознательного Почемучку и написал книгу «Почему? Отчего? Зачем?» Выбирались вопросы, дети на них отвечали, а я выразительно зачитывала стихи Родари.
• Почему снег белый? Почему куры не летают?
• Переходим к произведениям Родари.
• А теперь слово дается мыши. Ведь это не простая мышь, а библиотечная.
(После мероприятия меня спросили: «А почему мышь такая хриплая была?». « Объелась», - ответила.)
• Викторина. Детям даются раскраски и за каждый ответ они получают цветные карандаши.
Елена Ивановна Серикова,
ведущий библиотекарь библиотеки-филиала №7
А сценарий так и не написали...
ОтветитьУдалитьИ не надо никакого сценария. В смысле записанных на бумажке слов: 1-й ведущий, 2-й ведущий и тп. Когда библиотекарь владеет информацией, когда САМ проникся темой, он может импровизировать и это лучше всего. Детей ведь не обманешь. Они чувствуют, когда библиотекарь читает чужие мысли и когда говорит "от себя, от своих эмоций" Елена Ивановна! Я Вам аплодирую!!! Начальный вопрос про крокодила - просто супер. Они уже на крючке. И дальше можно углубляться в ТЕКСТ. Слава Богу, что Вы даете детям не информацию о Д. Родари, а его фантазию, его душу, его Слово.
ОтветитьУдалитьСпасибо!Буду стараться и дальше увлекать детей.
ОтветитьУдалить