Библиотечный блог методиста

среда, 17 ноября 2010 г.

"Фантазии Джанни Родари": заметки после мероприятия

Е. И.Серикова:
Сначала планировала провести путешествие по выставке «Фантазии Джанни Родари». Но пока изучала биографию и творчество этого писателя, настолько была поражена тем, насколько он талантлив не только как сказочник и поэт, но и как педагог. В результате этого сложно было определиться с формой проведения мероприятия. И в конце концов за полчаса до прихода детей пришла идея провести занятие по методике Дж.Родари – урок фантазии, развития творческих способностей.

(На мероприятие я приглашала детей, живущих в микрорайоне, т.е. неоргаизованных. Перед началом коллеги говорили: «Нам твоих усилий жалко. Придет всего три человека. Но пришло 15).
• Был организован мини-класс за столиками.
(После того, как все расположились за столиками, оказалось, что подготовленные заметки о Д.Родари я забыла в другом конце библиотеки. Но не идти же за ними?! )
 • Урок начался с неожиданного вопроса: «Скажи-ка, что ты сделаешь, если сейчас к нам постучится крокодил и попросит кусок сахара?». Дети моментально вступают в диалог, начинают фантазировать и спорить.
(Были разные вопросы, например, «Что сделаешь, если станешь невидимкой?» Один мальчик сказал: «Я тогда всех побью»)
• Затем рассказывала о детстве Родари, о его родителях. Особенно детей впечатлило то, как, спасая котенка во время дождя, заболел отец Джанни.
• «Рядом с кем поселяется волшебница и фея Фантазия?» Покидает жестоких, грубых и равнодушных.
• Дети читают стихи Джанни Родари.
• Задания: даю разные предметы и нужно инсценировать любую истории. (Предметы – зонтик, шапка и цветок – были взяты перед началом мероприятия из того, что под руку подвернулось). Это интересно именно импровизацией. Дети не были подготовлены, но все получилось как нельзя лучше.
• Зайчик – кошка, голодная немножко; злая Красная Шапочка и добрый волк, обожающий цветы.
• Родари создал любознательного Почемучку и написал книгу «Почему? Отчего? Зачем?» Выбирались вопросы, дети на них отвечали, а я выразительно зачитывала стихи Родари.
• Почему снег белый? Почему куры не летают?
• Переходим к произведениям Родари.
• А теперь слово дается мыши. Ведь это не простая мышь, а библиотечная.
(После мероприятия меня спросили: «А почему мышь такая хриплая была?». « Объелась», - ответила.)
• Вспоминаем главного героя выставки Чиполлино.
• Викторина. Детям даются раскраски и за каждый ответ они получают цветные карандаши.
Елена Ивановна Серикова,
ведущий библиотекарь библиотеки-филиала №7

3 комментария:

  1. А сценарий так и не написали...

    ОтветитьУдалить
  2. И не надо никакого сценария. В смысле записанных на бумажке слов: 1-й ведущий, 2-й ведущий и тп. Когда библиотекарь владеет информацией, когда САМ проникся темой, он может импровизировать и это лучше всего. Детей ведь не обманешь. Они чувствуют, когда библиотекарь читает чужие мысли и когда говорит "от себя, от своих эмоций" Елена Ивановна! Я Вам аплодирую!!! Начальный вопрос про крокодила - просто супер. Они уже на крючке. И дальше можно углубляться в ТЕКСТ. Слава Богу, что Вы даете детям не информацию о Д. Родари, а его фантазию, его душу, его Слово.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо!Буду стараться и дальше увлекать детей.

    ОтветитьУдалить

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.