Библиотечный блог методиста

вторник, 30 ноября 2010 г.

Урок-портрет «Марк Твен улыбается»

Цель: 
  • Заинтересовать детей творчеством писателя. 
  • Показать своеобразие М.Твена как человека и как писателя. 
Творчество писателя несёт на себе отпечаток его жизненного опыта. Мы акцентировались на необычных, занимательных фактах его биографии, так или иначе отразившихся позднее в его книгах, отметили индивидуальные яркие черты характера и особое чувство юмора. Озвученные примеры его афоризмов и высказываний были по достоинству оценены слушателями. Освещалась личность писателя как одно из чудес США, каковым его считали современники и не только на родине. Дети узнали о М.Твене и как об изобретателе. 
Более подробно шёл разговор о книге «Приключения Тома Сойера». Из присутствующих на мероприятии 5-классников только четыре человека прочли её. Мы это предполагали. Поэтому старались раскрыть достоинства книги для чтения. Эмоциональный рассказ библиотекаря сопровождался видеокадрами из одноимённого фильма, которые дети воспринимали очень заинтересованно. Видеоряд, безусловно, усиливает впечатление от услышанного. Шалости, проказы Тома, но вместе с тем смелость, чувство товарищества, вызывали у ребят симпатию по отношению к герою книги.
Заключительный блиц-опрос по фактам биографии и услышанной информации показал, что всё принято к сведению. Но лишь шесть ребят взяли книгу читать. Видимо, сочли объём услышанного достаточным.
Урок провели Васильева Н.Н. и Серикова Е.И.
Хозинская Н.К., заведующая библиотекой-филиалом №7

2 комментария:

  1. Марк Твен замечательная тема для разговора, а его юмор тем более. И 6 человек, вероятно из класса в 25 чел, да плюс четверо уже читали - это очень даже неплохой результат вашего мероприятия. Но вы сами подметили типичную для многих наших мероприятий ошибку: объем рассказа о писателе и книге, вероятно, поглотил интригу. НЕ осталось никакой недосказанности, тайны? За которой бы хотелось заглянуть в книгу. Интересно бы подробнее узнать, КАК именно вы раскрывали достоинства кнги для чтения. А если вы написали: к сожалению только 6 чел. взяли. Значит нужно дальше продолжить: не упустить момента, когда эти шестеро книгу прочтут и попросить у них отзыв. Но отзыв - это настолько избитая и непонятная вещь и мало кто умеет даже из библиотекарей его писать.

    ОтветитьУдалить
  2. Может лучше попросить письменный ответ на вопрос: О чем не рассказал библиотекарь ...? Потом оформить на абонементе блиц-стенд, что-то вроде:"По следам прочитанной книги: Приключения Т.С.", поместить туда эти ответы, а также новый вопрос и место для ответа, и продолжить индивидуальные рекомендации "Тома Сойера" И еще, мне всегда активно не нравится такая форма работы в БИБЛИОТЕКЕ как урок. Судя по всему: б-рь хотя и эмоционально, но все-таки как учитель сообщала какую-то информацию, а потом проверяла усвоена ли она. Им это и в школе надоедает. А если спрашивать их не о том, что они услышали и запомнили, а о том, что подумали и почувствовали, что их заинтересовало? Цель-то ведь поставлена: заинтересовать. Выполнена ли она? Прошу извинить, если у вас это было, просто по представленному посту это не очень видно.

    ОтветитьУдалить

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.