Библиотечный блог методиста

четверг, 25 ноября 2010 г.

Новая книга Елены Липатовой "Елка-Аленка"

 Перепост от
Наталии Волковой
Только что вышла в свет новая книга Елены Липатовой "Елка-Аленка".Вышла она очень вовремя, ведь это новогодняя история в стихах! Читается она на одном дыхании, очень легко. Мне казалось, что и писалась она так же легко! Я не ошиблась: Лена подтверждает мои слова:

"Рисовала книгу замечательная художница Екатерина Костина-Ващинская. Ёлка-Алёнка – моё любимое детище! Она написалась как-то легко и быстро, хотя сюжет я всё-таки нащупывала «кусочками». А сама идея про ёлку, которая убежала, появилась у меня много лет назад, когда я еще жила в России. Я тогда вела в школе литературную творческую студию для второклассников и однажды предложила детям придумать смешные задачи – истории. Написала на доске арифметический пример: «10 – 1 = ?» и попросила придумать смешные задачи. Я тогда много чего услышала забавного, но запомнилось (на многие годы!) только одно: «По дороге ехал грузовик, в котором было десять ёлок. Одна убежала...»
Елена Липатова, конечно же, известна всем по подростковой нежной повести "Девочки", по замечательным стихам (сборник "Выворот нашиворот") и веселой книге "Веселовские вести".
А вот, как Елена рассказывает о себе:

"Я окончила Горьковский институт иностранных языков. Несколько лет работала учителем на Алтае, потом – преподавателем английского в техническом вузе в Арзамасе. С 1997 года живу в Салеме, недалеко от Бостона. Стихи пишу давно, примерно с 1983 года. За это время у меня вышло пять книг для детей в Московских издательствах. В 2005 году сборник стихов «Выворот-нашиворот» стал финалистом конкурса «Алые паруса». Публиковалась в детских журналах «Мурзилка», «Веселые картинки», «Костер» и «Кукумбер».

Раньше я писала только стихи, но с 2007 года потянуло на прозу. За три недели, неожиданно, написала повесть про четырнадцатилетнюю девочку. «ДЕВОЧКИ» - М., «Априори-Пресс», 2009)

Повесть (в рукописи, еще до издания книги) получила диплом международного конкурса имени Сергея Михалкова-2008.

Композитор и бард Ирина Барская, которая пишет песни на стихи Вадима Левина, Ренаты Мухи, Тима Собакина и Бориса Заходера, недавно записала новый диск с моими стихами. Ирине понравились стихи – и получился целый диск с детскими песенками."

И - традиционно - подборка из любимых стихотворений:

Шёл по городу медведь

Шёл по городу медведь
косолапый,
Мы залезли на забор -
я и папа.
- Ой! -
Кричим. -
Медведь! Медведь!
Помогите!..

Я ботинок сбросил вниз,
Папа - свитер.

А медведь к забору -
ТОП!
Нас не слыша...
И, смущаясь, написал:
ЗДЕСЬ БЫЛ МИША!

Желание

У соседа есть дома собака!
Вот такая
большая собака!
Мы вчера с ней играли полдня!..

Раз нельзя подарить МНЕ собаку,
Подарите собаке МЕНЯ.

Песенка про длинные усы

Жил да был один усатый -
У с а ч е н н ы й человек,
Он усами так гордился,
Что не брился целый век!

По усам, как по канату,
Он взбирался на чердак,
На усах сушил рубашки,
А случалось - и пиджак!

Он усами укрывался,
Если в доме был сквозняк.
Он усами отбивался
От гусей и от собак!

На усах, как на качелях,
Он любил качать детей.
Он ловил усами рыбу,
Если не было сетей!

А в хорошую погоду
Выходил он на бульвар,
Привязав к усам собаку
И БОЛЬШОЙ воздушный шар!

Луна похожа на ежа

Луна похожа на ежа,
Он бродит по небу, дрожа...

Луна похожа на лукошко,
На освещённое окошко.

Луна - совиный жёлтый глаз!
Не спит сова, глядит на нас...

Луна - блестящая монета.
Луна - лимон! Луна - конфета!

Луна - большая буква О!
Сияет в небе... Для кого?

А может, это апельсин?
Подсолнух!
Пуговица!
Блин!

Не блин, а сыр! Конечно, сыр!
Но почему-то он без дыр...

Луна похожа на яйцо,
Луна похожа на лицо,
На колобок,
Колечко,
Блюдо!
Луна - волчок!
И просто - ЧУДО.

О чем думал снег по дороге домой

О что это,
Что это,
Что со мной?
Я падаю,
Падаю
Вниз головой!

Сейчас упаду!..
Пропаду!
Закричу!!!

Как странно
И славно -
Я плавно
Лечу!

Навстречу
Летят
Фонари
И афиши,
Дома и трамваи,
Заборы и крыши!

Мальчишки кричат:
- Снегопад!
- Снегопад!

И тоже,
И тоже
Навстречу
Летят!

Кругами,
Кругами!.. -
Всё ниже
И ниже...

Я вижу людей!
И машины
Всё ближе!

Снега и метели!..
Мне всё тут
Знакомо!

Ура!
Прилетели!!!

НУ ВОТ Я И ДОМА!


Зонтичная дама

Хлопнула калитка,
Распахнулась рама -
К нам в окно влетела
Зонтичная Дама.
Северные ветры
Вслед за ней влетели!..

Потолки и стены
Разом отсырели.

Холодом пахнуло,
Стонет дверь скрипуче...
Потолок и лампу
Затянули тучи.
Облако периной
Развалилось в ванной!

Дама улыбнулась
Сыро и туманно.

Мокрую одежду
Всю свалила в кучу,
Зонтиком от люстры
Отцепила тучу,
Руки протянула
К тёплой батарее:
- Мне бы чашку чая...
Только поскорее!

- С мёдом и лимоном? -
Прошептала мама.
- Ах, не успеваю!.. -
Простонала дама.
На часы взглянула,
Вскрикнула:
- О боже!..
(Из дырявой тучи
Хлынул дождь в прихожей.)

На глазах у дамы
Показались слёзы:
- В Аргентине - ливни,
На Кавказе - грозы...

А ещё - Гаити!
Чили!.. Сан-Франциско!..
Ураган в Гвинее!..
Впрочем, это близко.

...Ноги торопливо
Сунула в галоши,
Зонтиком махнула,
Хлопнула в ладоши,
В спешке натянула
Мокрую панаму...

Ветры подхватили
Зонтичную Даму!

Следом потянулись
Тучи и туманы,
Облако лениво
Выползло из ванны.
Сквозняки калитку
Распахнули шустро!

Из-за туч несмело
Выглянула люстра.

Через час газеты
Хором сообщили:

УРАГАН В ГВИНЕЕ!
НАВОДНЕНЬЕ В ЧИЛИ!!!

Мы переглянулись,
Вытирая лужи:
Миленькая гостья!..

А МОГЛО БЫТЬ
ХУЖЕ!

На самом деле, любимых стихотворений гораздо больше, но надо же когда-то остановиться:)))

А вот здесь можно почитать  увлекательное интервью с Еленой Липатовой

  А здесь- отличный спектакль по мини-пьесе Елены Липатовой "Страшная Карандашная История"
 Песни на стихи Елены Липатовой

Страничка на  Стихи.ру

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.