Библиотечный блог методиста

четверг, 25 ноября 2010 г.

Новая книга Елены Липатовой "Елка-Аленка"

 Перепост от
Наталии Волковой
Только что вышла в свет новая книга Елены Липатовой "Елка-Аленка".Вышла она очень вовремя, ведь это новогодняя история в стихах! Читается она на одном дыхании, очень легко. Мне казалось, что и писалась она так же легко! Я не ошиблась: Лена подтверждает мои слова:

"Рисовала книгу замечательная художница Екатерина Костина-Ващинская. Ёлка-Алёнка – моё любимое детище! Она написалась как-то легко и быстро, хотя сюжет я всё-таки нащупывала «кусочками». А сама идея про ёлку, которая убежала, появилась у меня много лет назад, когда я еще жила в России. Я тогда вела в школе литературную творческую студию для второклассников и однажды предложила детям придумать смешные задачи – истории. Написала на доске арифметический пример: «10 – 1 = ?» и попросила придумать смешные задачи. Я тогда много чего услышала забавного, но запомнилось (на многие годы!) только одно: «По дороге ехал грузовик, в котором было десять ёлок. Одна убежала...»
Елена Липатова, конечно же, известна всем по подростковой нежной повести "Девочки", по замечательным стихам (сборник "Выворот нашиворот") и веселой книге "Веселовские вести".
А вот, как Елена рассказывает о себе:

"Я окончила Горьковский институт иностранных языков. Несколько лет работала учителем на Алтае, потом – преподавателем английского в техническом вузе в Арзамасе. С 1997 года живу в Салеме, недалеко от Бостона. Стихи пишу давно, примерно с 1983 года. За это время у меня вышло пять книг для детей в Московских издательствах. В 2005 году сборник стихов «Выворот-нашиворот» стал финалистом конкурса «Алые паруса». Публиковалась в детских журналах «Мурзилка», «Веселые картинки», «Костер» и «Кукумбер».

Раньше я писала только стихи, но с 2007 года потянуло на прозу. За три недели, неожиданно, написала повесть про четырнадцатилетнюю девочку. «ДЕВОЧКИ» - М., «Априори-Пресс», 2009)

Повесть (в рукописи, еще до издания книги) получила диплом международного конкурса имени Сергея Михалкова-2008.

Композитор и бард Ирина Барская, которая пишет песни на стихи Вадима Левина, Ренаты Мухи, Тима Собакина и Бориса Заходера, недавно записала новый диск с моими стихами. Ирине понравились стихи – и получился целый диск с детскими песенками."

И - традиционно - подборка из любимых стихотворений:

Шёл по городу медведь

Шёл по городу медведь
косолапый,
Мы залезли на забор -
я и папа.
- Ой! -
Кричим. -
Медведь! Медведь!
Помогите!..

Я ботинок сбросил вниз,
Папа - свитер.

А медведь к забору -
ТОП!
Нас не слыша...
И, смущаясь, написал:
ЗДЕСЬ БЫЛ МИША!

Желание

У соседа есть дома собака!
Вот такая
большая собака!
Мы вчера с ней играли полдня!..

Раз нельзя подарить МНЕ собаку,
Подарите собаке МЕНЯ.

Песенка про длинные усы

Жил да был один усатый -
У с а ч е н н ы й человек,
Он усами так гордился,
Что не брился целый век!

По усам, как по канату,
Он взбирался на чердак,
На усах сушил рубашки,
А случалось - и пиджак!

Он усами укрывался,
Если в доме был сквозняк.
Он усами отбивался
От гусей и от собак!

На усах, как на качелях,
Он любил качать детей.
Он ловил усами рыбу,
Если не было сетей!

А в хорошую погоду
Выходил он на бульвар,
Привязав к усам собаку
И БОЛЬШОЙ воздушный шар!

Луна похожа на ежа

Луна похожа на ежа,
Он бродит по небу, дрожа...

Луна похожа на лукошко,
На освещённое окошко.

Луна - совиный жёлтый глаз!
Не спит сова, глядит на нас...

Луна - блестящая монета.
Луна - лимон! Луна - конфета!

Луна - большая буква О!
Сияет в небе... Для кого?

А может, это апельсин?
Подсолнух!
Пуговица!
Блин!

Не блин, а сыр! Конечно, сыр!
Но почему-то он без дыр...

Луна похожа на яйцо,
Луна похожа на лицо,
На колобок,
Колечко,
Блюдо!
Луна - волчок!
И просто - ЧУДО.

О чем думал снег по дороге домой

О что это,
Что это,
Что со мной?
Я падаю,
Падаю
Вниз головой!

Сейчас упаду!..
Пропаду!
Закричу!!!

Как странно
И славно -
Я плавно
Лечу!

Навстречу
Летят
Фонари
И афиши,
Дома и трамваи,
Заборы и крыши!

Мальчишки кричат:
- Снегопад!
- Снегопад!

И тоже,
И тоже
Навстречу
Летят!

Кругами,
Кругами!.. -
Всё ниже
И ниже...

Я вижу людей!
И машины
Всё ближе!

Снега и метели!..
Мне всё тут
Знакомо!

Ура!
Прилетели!!!

НУ ВОТ Я И ДОМА!


Зонтичная дама

Хлопнула калитка,
Распахнулась рама -
К нам в окно влетела
Зонтичная Дама.
Северные ветры
Вслед за ней влетели!..

Потолки и стены
Разом отсырели.

Холодом пахнуло,
Стонет дверь скрипуче...
Потолок и лампу
Затянули тучи.
Облако периной
Развалилось в ванной!

Дама улыбнулась
Сыро и туманно.

Мокрую одежду
Всю свалила в кучу,
Зонтиком от люстры
Отцепила тучу,
Руки протянула
К тёплой батарее:
- Мне бы чашку чая...
Только поскорее!

- С мёдом и лимоном? -
Прошептала мама.
- Ах, не успеваю!.. -
Простонала дама.
На часы взглянула,
Вскрикнула:
- О боже!..
(Из дырявой тучи
Хлынул дождь в прихожей.)

На глазах у дамы
Показались слёзы:
- В Аргентине - ливни,
На Кавказе - грозы...

А ещё - Гаити!
Чили!.. Сан-Франциско!..
Ураган в Гвинее!..
Впрочем, это близко.

...Ноги торопливо
Сунула в галоши,
Зонтиком махнула,
Хлопнула в ладоши,
В спешке натянула
Мокрую панаму...

Ветры подхватили
Зонтичную Даму!

Следом потянулись
Тучи и туманы,
Облако лениво
Выползло из ванны.
Сквозняки калитку
Распахнули шустро!

Из-за туч несмело
Выглянула люстра.

Через час газеты
Хором сообщили:

УРАГАН В ГВИНЕЕ!
НАВОДНЕНЬЕ В ЧИЛИ!!!

Мы переглянулись,
Вытирая лужи:
Миленькая гостья!..

А МОГЛО БЫТЬ
ХУЖЕ!

На самом деле, любимых стихотворений гораздо больше, но надо же когда-то остановиться:)))

А вот здесь можно почитать  увлекательное интервью с Еленой Липатовой

  А здесь- отличный спектакль по мини-пьесе Елены Липатовой "Страшная Карандашная История"
 Песни на стихи Елены Липатовой

Страничка на  Стихи.ру

1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.