Библиотечный блог методиста

воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Просто носи воду

Христианская притча

Однажды Бог доверил одному своему служителю работу. Он дал ему семена и сказал посеять их в поле. После этого служителю было поручено ежедневно носить туда воду и поливать. Каждую неделю всё поле. И человек с удовольствием взялся за дело: день за днём изо всех сил он таскал воду, чтобы к концу недели успеть полить всё поле. Он ревностно делал это много недель. Его плечи стали натруженными от коромысла. Каждый день человек возвращался домой уставшим. Поначалу он делал это с большой радостью, осознавая, что тем самым служит Богу. И предвкушал, как вот-вот из тех семян вырастут прекрасные цветы. Но прошёл май, июнь, июль, август — а поле лишь поросло сорняками. И теперь человек возвращался домой не просто изнеможённым, но с чувством, как будто день прошёл впустую.

Сатана заметил, что у человека поменялся настрой, стала проявляться подавленность, и решил поспособствовать этому. Он стал нашёптывать ему:

— Ты уже так давно носишь эту воду, а всё без толку! Зачем ты так себя убиваешь? Это ведь просто бессмысленно! Займись чем-то другим, более плодотворным.

Таким образом, он внушил человеку, что его старания бесплодны, и что он неудачник. Эти мысли отбили у человека желание продолжать порученную ему Богом работу. «Зачем так утруждаться, — думал человек, — я так долго работал на износ, а результата не видно. Лучше не буду перетруждаться, буду носить поменьше воды».

Подумав так, он всё же решил обратиться к Богу в молитве и рассказать ему о своих переживаниях:

— О Господь, я так долго и усердно служил тебе, я вкладывал все свои силы, чтобы выполнять задание, которое ты мне дал. Но до сих пор, хотя прошло столько времени, я не сумел вырастить на своём поле ни единого цветочка. Что я делаю не так? Почему у меня не получается?

Тогда Бог ответил ему с пониманием и сочувствием:

— Друг мой! Когда я предложил тебе это служение, ты с готовностью согласился. Я сказал, чтобы ты носил воду столько, сколько у тебя хватит сил — и ты делал это. Я никогда не говорил, чтобы ты во что бы то ни стало вырастил целое поле цветов. Почему же сейчас ты приходишь ко мне удручённым, думая, что ты подвёл меня? Разве это действительно так? Посмотри на себя. Ты стал таким сильным и ловким. Твои руки стали крепче, а твои ноги стали выносливыми. И благодаря постоянным усилиям ты стал сильнее, и твои возможности сегодня намного превосходят те, которые у тебя были до того, как ты начал работу. Теперь ты знаешь, как поливать, чтобы не размывать почву, и чтобы воды хватило везде, Да, ты действительно не вырастил цветов, но я ожидал от тебя в первую очередь не этого, а послушания, веры и упования на меня. И ты это делал. Я доволен тобой. И поэтому завтра на твоём поле расцветут первые цветы. Ты просто не заметил, как среди сорняков взошли их ростки с бутонами.


8 комментариев:

  1. Действительно, мы бываем и близоруки и самоуверенны, полагая, что знаем сами что нам делать. Конечно, это мы носим воду и на остается только уповать на Бога, надеясь, что мы это делаем не зря.
    Спасибо Ир, это еще одно подтверждение того, что я всегда думала о нашей профессии.

    ОтветитьУдалить
  2. О, Ирина Николаевна, куда тебя понесло... Не ожидала. Сложную тему выбрала, как бы нам с тобой не по пути оказалось...

    ОтветитьУдалить
  3. Вот и я сижу уже полночи - и думаю о том же... Что, неужели так все плохо?

    ОтветитьУдалить
  4. izbachka - рада слышать, а то я уж беспокоилась... Я тоже надеюсь, что мы носим воду не зря...
    GeorgiNNa - я ведь не про религию, а про усилия и мысли "на хрена это нужно".
    booker - а ты разве сама не понимашь?

    ОтветитьУдалить
  5. Про "на хрена козе баян" мы уже слышали. Куда ты денешься, Ирина Николаевна? Даже если это никому не нужно (а это не так), ты же все равно будешь нести в этот мир высокое, чистое,светлое! Как в той песне: "Я не могу иначе". А результаты последних тестов показали: все мы тут такие, ненормальные, наверно, но зато в ладу с собой. Я вот тоже думаю: на хрена мне это кино? Может, бросить? Все равно никому не интересно

    ОтветитьУдалить
  6. Куда ты денешься с подводной лодки?
    Не надо бросать. Ведь ты же видишь этих людей, которые приходят в киноклуб. "Просто носи воду..."

    ОтветитьУдалить
  7. Притча ко всем библиотекарям подходит,по моему мнению.Трудимся.трудимся...но цветочки есть.пусть даже не заметны они, но есть.Ради них и продолжаем своё дело.Спасибо за притчу!Еще раз повторю-Ирина Николаевна,вы всё делаете нужное и правильное.

    ОтветитьУдалить
  8. Маленькое уточнение.

    В притче "я ожидал от тебя в первую очередь не этого, а послушания, веры и упования на меня". Всё же библиотечная система создана не богом, а государством (в нашем случае).
    "И поэтому завтра на твоём поле расцветут первые цветы" - доживём ли до завтра?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.