Библиотечный блог методиста

вторник, 30 ноября 2010 г.

Почему библиотекам нужно идти в социальные сети

Популярность социальных сетей является сегодня объектом изучения многих. В социальных сетях проводят большую часть своего времени свыше трети российских интернет-пользователей, утверждает исследовательская компания ARMI-Marketing. В чем именно заключается  популярность социальных сетей? Самым "прикольным и крутым" ресурсом россияне считают сервис микроблогов Twitter, самыми простыми в использовании — "Одноклассники" и "Мой мир".

ARMI-Marketing, являющаяся лицензиатом британской сети Millward Brown, изучила восприятие социальных сетей россиянами... Подобные исследования в рамках проекта AdReaction сеть Millward Brown проводит во многих странах. В России были опрошены 1 тыс. интернет-пользователей, репрезентирующих все население страны в возрасте 16-49 лет, уточнили в ARMI-Marketing.

Более трети российских пользователей заходят в интернет с целью посетить как раз популярные социальные сети, констатируют исследователи. Так, 8% опрошенных заявили, что практически все время проводят в социальных сетях, а 22% — "большую часть времени". Про "примерно половину времени" сказали еще 33%, про меньшую его часть — 31%. Почти не заглядывают в социальные сети, когда находятся в интернете, только 1%. Оставшиеся респонденты затруднились с ответом.

Какие самые популярные социальные сети? Самой известной сетью, по версии ARMI-Marketing, являются "Одноклассники". Ее знают 100%, при этом 79% респондентов в ней зарегистрированы. Знание сети "В контакте" чуть меньше — 99%, зато ее участниками являются уже 83% опрошенных — максимальный показатель для всех сетей (см. график). При этом, как свидетельствуют измерения TNS Russia, по размеру аудитории "В контакте" значительно превосходит "Одноклассников". Хотя бы раз в будни в первую сеть в минувшем октябре заходили почти 12,2 млн россиян, во вторую — только 6,7 млн.

Популярность Facebook в России пока еще заметно меньше, чем в развитых странах: этой сетью пользуются только 28%, хотя в целом о существовании знают 83%. В США, по данным Millward Brown, зарегистрированы 58% пользователей, во Франции — 54%, в Италии — 65%, а в Великобритании — и вовсе 66%. Зато сервис микроблогов Twitter в России оказался даже популярнее, чем в странах континентальной Европы: 9% против 2% во Франции и 5% в Италии. Аналогичные показатели Twitter в США — 20%, в Великобритании — 22%.

Никита Юрьевич Белых (губернатор Кировской области.— ”Ъ“), который сидит и пишет в Twitter прямо на заседании Государственного совета (видимо, больше заняться нечем), отметил, что идея государственных президентских лицеев была его идеей…— Дмитрий Медведев, президент РФ, на заседании Госсовета 31 августа 2010 года

Изучая популярность социальных сетей, восприятие сетей их посетителями, специалисты ARMI-Marketing просили респондентов оценить сайты конкретными параметрами. К примеру, наиболее "прикольным и крутым" ресурсом оказался Twitter. Про него так сказали на 3% больше от планировавшегося исследователями среднего показателя именно для этой сети. У Facebook эта характеристика также оказалась положительной (+1%), тогда как у сети "Мой мир" (проект портала Mail.ru) и "Одноклассников" она была отрицательной, то есть менее характерной: -3% и -6% соответственно. Зато, по восприятию респондентами, более простыми в использовании однозначно являются отечественные сети. По этому параметру показатель "В контакте" достигает +4%, "Одноклассников" и "Моего мира" — уже +8%. У Twitter и Facebook тут отрицательные результаты: -1% и -5% соответственно.

Доверяют свою личную информацию пользователи прежде всего "Моему миру" и Facebook, и эти же сети они называют инновационными и часто предлагающими новые сервисы, констатирует ARMI-Marketing. Задают тон в развитии социальных сетей, по мнению респондентов, Twitter и опять же Facebook. Зато к мнению и отзывам посетителей самым внимательным является Livejournal.com. Этот же ресурс, как утверждают опрошенные, предоставляет им наибольшее количество информации.

Практически все рекламодатели сегодня осознают важность социальных медиа, признает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее оценке, на активность в таких сетях, к примеру создание собственных страниц брендов и лояльных им сообществ, компании уже могут тратить до 10% от бюджета на медийную интернет-рекламу, чей общий объем за девять месяцев этого года достиг 6,5-6,6 млрд руб. с НДС. Но, осознав необходимость присутствия в социальных сетях, рекламодатели пока еще не понимают, как это делать эффективно, добавляет господа Удовенко.

Сергей Соболев

6 комментариев:

  1. Что ж исходная картиеа ясна! Но возвратимся к заголовку поста! Почему и, главное, зачем библиотекам нужно идти в социальные сети? Конкретно?

    ОтветитьУдалить
  2. Потому что с нашими читателями (реальными и потенциальными) нужно общаться не только в стенах библиотеки, но и в виртуале. Они же разговаривают о книгах, только в других местах (я имею в виду виртуальное пространство).
    Потому что информацию (о библиотеках, о книгах т.д.) нужно распространять в виртуале и делать это легче и эффективнее всего через сети.

    ОтветитьУдалить
  3. Я -то двумя руками "за". Ведь это не что иное как переход в формат Библиотеки 2.0 Мы даже приняли это как стратегическое направление на 2011 и последующие годы. Но как это не просто организационно и технологически. Да еще и сознание надо перестраивать. Иногда трудно представить, что же нужно делать конкретно, какие шаги предпринимать? Информация о библиотеке в виртуале, пожалуй, проще всего. А что, например, дает библиотеке виртуальное общение? Посещения, книговыдач? Этого же с нас никто не снимал. А что там с авторскими правами? А по новым стандартам нам еще услуги предоставлять. Это как?

    ОтветитьУдалить
  4. Наши цели пока - реклама и налаживание новых связей. Потихоньку дело идет. Но этим желательно заниматься вплотную, а не изредка.
    Что делать конкретно? Мы свою группу Вконтакте развиваем, на Фейсбуке пытаемся.
    Я, конечно, иногда думаю - на хрена козе баян. Но ведь 400 с лишним человек Вконтакте что-то захотели найти в нашей группе?
    Мы двигаемся методом проб и, может быть, ошибок. Пошагово для библиотек еще никто не прописал. Теорию продвижения в сетях иногда читаю.
    Вообще, здесь тоже много зависит от личностей. Кто и как будет заниматься, куда поведет...
    Вот вопрос со статистикой - самый больной. Куда бы цифры пристроить?

    ОтветитьУдалить
  5. Постоянно информируем читателей в нашей группе В контакте. Считаю, что это является и формой группового информирования и одновременно избирательного распространения информации(ИРИ).Руководство библиотеки не разделяет моего мнения.
    В ФОРМЕ №6-НК(раздел V) имеется графа (число посещений Веб-сайтов). Но не все небольшие библиотеки могут себе позволить создать и поддерживать Веб-сайт. А создать группу в социальных сетях могут все. Счмитаю, что назрела необходимость внести в статистику графу (группы в социальных сетях;кол-во пользователей)

    ОтветитьУдалить
  6. Что же Вы "анонимным" остались?!
    Это самый больной вопрос - со статистикой, нормативами и т.п. (а еще с отношением руководства к продвижению в сетях).

    ОтветитьУдалить

Моя книжная полка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.